Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи совместно с Минцифры планирует в 2022 году "навести порядок в сфере работы операторов связи". Как заявил на пресс--конференции инициатор изменений, председатель комитета Александр Хинштейн, "это должны быть добросовестные участники рынка, зарабатывающие на своих легальных услугах".
"В 2022 году комитет планирует плотно и очень детально заняться совместно с министерство цифрового развития и с отраслью наведением порядка в сфере работы операторов связи. Многие операторы связи не замотивированы на качественную и добросовестную работу, поскольку им нечего бояться", — отметил парламентарий.
Он объяснил, что процесс получения лицензии оператора связи сегодня выглядит формально – стоимость лицензии составляет менее 10 тысяч рублей и ее отъем никакой угрозы оператору связи не представляет.
Глава комитета Думы обратил внимание, что число операторов связи также не позволяет должным образом осуществлять контроль за ними – сегодня в России их зарегистрировано свыше 7 тысяч.
"Широкую практику имеет перепродажа ранее полученных лицензий. И мы понимаем, что значительное число небольших операторов связи, особенно, в регионах, зарабатывают на предоставлении заведомо сомнительных услуг, такие как пропуск подменных номеров или создание так называемых виртуальных мини-АТС", — уточнил Хинштейн.
Парламентарий добавил, что рынок операторов связи предстоит сделать максимально прозрачным, "чтобы операторы связи зарабатывали цивилизованным путем за счет предоставления ими законных услуг".
"Нам необходимо подойти к отрасли связи с теми же критериями, подходами, с какими государство сегодня регулирует, скажем , деятельность банков. Пусть количество их будет меньше, чем сегодня, но государство и пользователи будут четко понимать, что это добросовестные участники рынка, зарабатывающие на своих легальных услугах", - считает депутат.
Надо сказать, заявления Александра Хинштейна вызвали разные, чаще негативные комментарии телеком-сообщества, несколько утомленного нескончаемыми инициативами государства по формулированию разного рода запретов и блокировок. Так, автор Telegram-канала "ЗаТелеком" Михаил Климарев отмечает, что в России действительно выдано порядка 7 тыс. лицензий на оказание услуг связи, но при этом реально работающих операторов – 4678. Это количество автономных систем у которых страновый признак RU.
"Но это не все операторы связи — это могут быть и просто предприятия класса "завод". Или хостер. Или банк. И это, братцы, очень хорошо! Именно число операторов не дает всем этим *** хинштейнам заблокировать интернет. Операторов слишком много. Для сравнения, две страны, где недавно произшли шатдауны: в Беларуси ровно 100 автономок и порядка 20 операторов, в Казахстане 116 автономок и порядка 30 операторов за всё про всё. И именно потому, что их мало — отключить их достаточно просто, что и показывает практика. Грубо говоря, написать 30 грозных писем "ОТКЛЮЧИТЬ" гораздо-гораздо легче, чем 3000. А проконтролировать исполнение — еще сложнее. Просто бюрократически. Я надеюсь, вы поняли в чем хинштейновская идея? Сократить число операторов", — рассуждает автор канала.
Он добавил, что не знает, как именно планируется проводить это сокращение и защищать бизнес. По его словам, Хинштейн абсолютно прямо в СМИ говорит, что бизнесу ИСП в России конец.
По мнению руководителя "Ордеркома" Дмитрия Галушко данные инициативы парламентария являются попыткой уничтожить малый телеком-бизнес в России. "Если они будут внедрены, это приведет к супермонополии Ростелекома. Было бы проще делить операторов на операторов последней мили и магистральных, и уже только к магистральным предъявлять какие-то требования, как к банкам. Поэтому данный законопроект на стадии обсуждения должен быть заблокирован Федеральной антимонопольной службой", – убежден Дмитрий Галушко.
Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова, в свою очередь, считает, что сложно спорить с тезисом что рынок должен быть прозрачен, однако заявлениям Хинштейна не хватает конкретики. "Лозунги на тему, что нужно что-то сделать легальным, должны подкрепляться какими-то кейсами о том, что что-то плохо и кто-то от этого страдает. Было бы хорошо, если бы он проконсультировался с профильными ассоциациями легальных региональных операторов (например ассоциацией Ростелесеть"), с тем, чтобы совместно локализовать проблематику, прежде чем выступать с инициативами регулирования", – уверена эксперт.
В ассоциации "Ростелесеть" же напомнили, что перепродать полученную лицензию на услуги связи невозможно. "На рынке существуют примеры продажи компаний, но основной причиной продажи операторов является возрастающее госрегулирования в отрасли, – поясняет ее президент Олег Грищенко, – Появление требований по бесплатным телеканалам, по закупке СОРМ, реализации критической информационной инфраструктуры, внедрение системы хранения данных по "пакету Яровой", реализация бесплатного и суверенного интернета и множество иных законодательных инициатив вынуждают малых операторов уходить с рынка. Залогом высокого уровня развития услуг связи и проникновения интернета в России является активность операторов связи, и я надеюсь, что законодатели и Министерство цифрового развития будут содействовать не монополизации рынка, а развитию рынка и повышению качества услуг связи для населения страны", – резюмировал президент ассоциации "Ростелесеть".
Стоит отметить, что руководитель Минцифры Максут Шадаев неоднократно высказывался о необходимости поддержки отрасли в том ключе, что регулирование необходимо наоборот – ослаблять и снижать нагрузку на операторов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии