В первом полугодии 2023 года было зафиксировано почти 47 млрд активаций веб-трекеров на сайтах, которые посетили абоненты МТС. Это на 17,5% процентов больше, чем в аналогичный период 2022 года, и в 2 раза больше в сравнении с 2021 годом. Такие результаты исследования активности сбора информации о действиях посетителей веб-сайтов представили аналитики Центра инноваций Future Crew компании МТС Red.
В то же время объем сгенерированного трекерами трафика сокращается. В первом полугодии 2023 года этот показатель уменьшился на 11,5% в сравнении с 2022 годом и составил 326 ТБ. Такая динамика обусловлена возможной оптимизацией трекеров, которая собирает только ту информацию о пользователях, которая будет полезна владельцам сайтов. Также это может быть связано с изменением поведения людей в интернете после блокировки ряда ресурсов, полагают аналитики.
"326 ТБ пользовательских данных — это объем, аналогичный 81 млн копий "Войны и мира" в формате Microsoft Word", — пояснил директор по управлению данными центра инноваций Future Crew компании МТС Red Кирилл Малков.
По его словам, информация, которая собираются с помощью веб-трекеров, помогает сделать различные товары и сервисы ближе к интересам пользователей. При посещении веб-страницы в среднем активируется 21 трекер в зависимости от тематики ресурса. Наибольшее количество трекеров — 32 — активируется на страницах новостных сайтов, в интернет-магазинах — 26, на видео-хостингах — 22, в соцсетях и ИТ-ресурсах — 18.
"Однако не всем нравится, когда их данные используют для таргетинга рекламных предложений. Поэтому тем, кто волнуется о своей приватности в интернете, стоит задуматься о применении соответствующих инструментов для блокирования веб-трекеров", — добавил Малков.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии