Сегодня на ПМЭФ прошла дискуссия "Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ". На мероприятии, в частности, выступил директор Института кино Высшей школы экономики Александр Акопов. По его словам, отток аудитории "Амедиатеки" за 2022 года "пока составил 15%".
"У нас есть снижение аудитории, но мы его ожидали после прошлого года — пока оно находится в предсказуемых рамках. Большинство лицензионных контрактов также продолжает действовать", - сказал Акопов.
Он также высказался о западном контенте в кинопрокате. По его словам, не надо забывать о том, что кроме мейджоров в Голливуде есть кинопроизводители.
"Я сейчас вижу в прокате фильмы, которые попали в прокат по независимым контрактам, заключенным ранее. Думаю, нас ожидает большой поток голливудской продукции, которая придет к нам не через мейджоров. Продуктов хватит. (Про уход Marvell и DC с российского рынка). Голливудские студии потеряли 600 млн долларов по причине ухода из России. Эти 600 млн и есть главная мотивация", - считает Акопов.
Также он, ссылаясь на данные АПКиТ, заяви, что в России производится порядка 8 тысяч часов сериалов в год, а именно 250 названий без учета телефильмов и мини-сериалов, которые насчитывают еще 240 тайтлов.
Генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский в рамках дискуссии рассказал, что ИРИ в этом году не будет вкладывать меньше денег в контент. По его словам, инвестиции не уменьшаются, а количество проектов увеличивается.
"В прошлом году мы выделили 10 млрд рублей на производство контента, в этом году – 15 млрд рублей. Надеемся, что в следующем году финансирование останется на этом уровне. Нам нужно повышать качество контента. Если качество самих заявок (на финансирование) год от года растет, то только через год-два мы видим, что на самом деле произвели. Но и мы увеличиваем надзор за этим процессом", - сказал Гореславский.
Также в дискуссии приняла участие генеральный директор онлайн-кинотеатра PREMIER Софья Митрофанова. Говоря о выручке, она отметила: сейчас сложно оценивать весь рынок в момент, когда горизонт планирования – неделя или две. "Для Premier ни о каком падении на 40% речь идти не может. Снижение будет, но не такое большое. Онлайн-кинотеатры ощутят изменения в этой части через год-полтора", - считает она.
Митрофанова также высказалась и о пиратстве. Она напомнила, что молодое поколение россиян формировалось в среде легального контента. Оно понимает, что не нужно мучиться со скачиванием пиратских копий с торрента. По ее мнению, эту аудиторию нельзя терять.
"На сегодняшний момент у нас выходит 2-3 новинки в месяц, а до конца года выйдет более 30 оригинальных премьер. Наши флагманские проекты тоже требуют защиты. Все наши рейтинговые проекты - в топе у пиратства. Я считаю, что пользователи пиратского контента также должны нести ответственность", - сказала Митрофанова.
Генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин считает, что для онлайн-кинотеатров использование принудительной лицензии не является реальной схемой. Сервисы работают на различных платформах иностранного происхождения. Если иностранный правообладатель сочтет механизм принудительной лицензии пиратством, то у него есть механизмы для затруднения или блокировки приложений российских платформ. Для онлайн-кинотеатров это будет означать откат на 10 лет назад в эпоху работы исключительно в браузерах, отметил Бырдин.
Он, также как и остальные участники дискуссии, высказался о пиратстве.
"Мы находимся сейчас с пиратами один на один. Без оружия. Но мы надеемся за лето решить проблему появления правового регулирования. И мы активно работаем с государством в этом направлении. Наше техническое совершенство – также один из ключевых факторов в борьбе с пиратством", - считает Бырдин.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии