"Акадо" зафиксировал в январе значительный рост интернет-трафика

05.02.2015 16:07
Московская телекоммуникационная корпорация "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком") зафиксировала в январе значительный рост интернет-трафика в сегменте абонентов – физических лиц, его общий объем превысил максимальное значение декабря 2014 года на 5%, сообщается на сайте компании.
 
Как отмечается в релизе, в среднем за год трафик увеличивается на 25-30%, следовательно, при сохранении темпов роста в 5% абоненты "Акадо" за полгода сгенерируют годовой объем потребления интернета.
 
Согласно статистике провайдера, на изменение показателей повлияла растущая популяризация онлайн-видео, в том числе в новогодние каникулы. Например, его доля в общем объеме трафика в выходные дни конца января составила 36,7%, что на 3,7% больше, чем в тот же период 2014 года. Peer-to-peer (в основном это пользователи торрент-сервисов), наоборот, потерял свои позиции – с 30,2% в январе 2014 года до 18,7% в январе 2015 года.
 
На активное потребление онлайн-видео повлияли, прежде всего, большое количество бесплатного контента в сети и увеличение числа устройств с соответствующими опциями, считают в компании. Кроме того, "Комкор" отмечает, что старается постоянно повышать качество услуг широкополосного доступа в интернет, в частности, путем модернизации сетей и предоставления двухдиапазонного Wi-Fi.
 
"С учетом этих факторов можно предположить, что онлайн-видео будет и дальше демонстрировать рост в общем объеме интернет-трафика", - говорится в релизе.
 
В компании отмечают также, что изменения структуры потребления интернет-контента укладываются в тенденции предыдущих лет. 2,5 года назад пользователи чаще скачивали видео (50%), чем смотрели его online (15%). Затем доли сегментов сравнялись, после чего online-видео по популярности стало опережать peer-to-peer. На этом фоне доля HTTP-трафика (посещение интернет-сайтов) остается практически неизменной - 12-15%, при этом растет доля зашифрованного трафика – HTTPS.
 
Наиболее востребованными ресурсами для просмотра онлайн-видео по-прежнему остаются YouTube, Rutube, "ВКонтакте", а также многие онлайн-кинотеатры.