Рынок платного ТВ на Ближнем Востоке и в Северной Африке продемонстрировал рекордный рост в 2016 году, несмотря на сложные экономические условия. Впервые за историю регоина число домохозяйств, подключенных к платному ТВ, достигло отметки в 5 млн, показав рост на 8% год-к-году. Доходы выросли на 15% до $2,27 млрд – вдвое динамичнее, чем годом ранее, говорится в исследовании IHS Markit.
"Северная Африка и Ближний Восток – один из наиболее динамично развивающихся регионов для платного ТВ, как по числу подписчиков, так и по росту доходов, - сказал старший аналитик IHS Markit Константинос Папавассилополус. – Запуск таких сервисов, как Netflix и Amazon, подпитывает рынок и является хорошим знаком дальнейшего роста".
Аналитики ожидают, что рост продолжится и число домохозяйств, подключенных к платному ТВ, составит 7 млн в 2021 году. Доходы практически удвоятся до отметки в $4,03 млрд.
Два спутниковых оператора, beIN Media Group и OSN, доминируют на рынке, контролируя более 60% подписок и более 55% доходов в последние 7 лет. 2016 год стал первым полным годом, когда компании напрямую конкурировали друг с другом.
Объем рынка онлайн-видео составил $500 млн в 2016 году – на 51% больше, чем в 2015-м. Для монетизации этого сегмента основной бизнес-моделью остается реклама – он составила более 65% выручки.
"Популярность рекламной модели подтверждается успехом YouTube в регионе, - отметил аналитик. – Такие страны, как Саудовская Аравия, всего лишь на втором месте после США с точки зрения времени, которое пользователи проводят на YouTube".
Тем не менее, IHS Markit ожидает развитие и укрепление бизнес-модели по подписке, на которую придется около половины доходов от онлайн-видео. В 2016 году на нее пришлось более 30% рынка онлайн-видео.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии