Оператор "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") представил отчетность по итогам третьего квартала 2016 года. Абонентская база в мобильном сегменте за этот период снизилась в годовом сопоставлении на 2%, до 58,1 млн клиентов. В годовом выражении показатель оттока вырос на 1,3 п.п. – до 55%, что говорит об усилении конкуренции на рынке и чувствительности клиентов к ценам в условиях нестабильной макроэкономической обстановки, сообщает оператор. Показатель лояльности клиентов (NPS) при этом был стабилен, а относительный показатель NPS продолжал улучшаться, что позволило компании выйти на первое место среди трех крупнейших операторов по данному параметру.
Общая сервисная выручка за тот же период сократилась на 1% до 68,9 млрд рублей, в основном в результате снижения выручки от услуг фиксированной связи и сервисной выручки в мобильном сегменте, которая снизилась на 1% – до 57,9 млрд рублей. Компания объясняет спад снижением средней стоимости минуты разговора в процессе перехода клиентов на новые тарифные планы. В частности, в квартале этого года "Билайн" запустил конвергентное тарифное предложение, объединившее услуги мобильной связи и фиксированного широкополосного доступа. Услугу уже подключили свыше 355 тыс. клиентов, а выручка уже составила более 1% от общей сервисной выручки по мобильному сегменту в третьем квартале.
В числе причин общего спада оператор видит замедление макроэкономического роста и ослабление рубля, рост конкуренции на протяжении 2016 года.
В то же время выручка от мобильной передачи данных продолжила рост, увеличившись на 21% – до 13,7 млрд рублей за счет пакетных предложений, распространения смартфонов, увеличения числа пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.
Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 3% – до 11,0 млрд рублей, в основном в результате перевода корпоративных контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C.
Показатель EBITDA для России уменьшился на 6% до 26,7 млрд рублей. Базовый показатель EBITDA, скорректированный на разовые издержки в размере 379 млн рублей, связанные с программой трансформации деятельности компании в третьем квартале, сократился на 5%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии