В январе неделя комедий на 24_DOC

Фильм молодого финского кинематографиста Петри Лууккайнена "Мой скарб" посвящен ему же. Переживая экзистенциальный кризис, он решается на эксперимент. Петри убирает из дома все вещи, которые три года скупал, пытаясь найти в этом утешение после разрыва с любимой. По придуманным им правилам он может возвращать лишь по одному предмету в день.

В центре ленты "Гнарр" — другой чудак, исландский комик Йон Гнарр. Но в отличие от Петри он пытается разобраться не со своей личной жизнью, а с жизнью общественной. После экономического кризиса комик создает собственную политическую партию — "Лучшую партию". Его программа состоит из регулярных бесплатных поездок в Диснейленд, увеличения количества белых медведей в зоопарке и отказа от работы с теми, кто не смотрит "The Wire". Когда же поддержка бессмысленной кампании Гнарра внезапно возрастает, то, что начиналось как шутка, быстро захватывает нацию, которая отчаянно хочет перемен.

Про еще одного человека-легенду псевдо-документальный фильм Ивана Массоу "Ужин с Бэнкси". По сюжету культовый уличный художник Бэнкси является на вечеринку к культовой британской актрисе Джоан Коллинз. Устроители вечеринки пошли на определенный риск — никто не может предположить, как будет вести себя этот необычный гость, ведь никто и никогда не видел его лица, и не общался с ним в реальной жизни.

В умении провоцировать с Бэнкси могли бы посоперничать лишь главные герои фильма "Красная капелла". Это самый отвязный и неожиданный проект студии Ларса фон Триера Zentropa, справедливо названный критиками "чем-то средним между "Идиотами" и "Боратом"". Тележурналист и документалист Мадс Брюггер приезжает в Северную Корею с культурной миссией — гастролями комической труппы датских корейцев, никогда в жизни не бывавших на исторической родине. Один из комиков — придурковатый толстяк, не знающий ни слова по-корейски, второй — заторможенный субъект в инвалидной коляске. Их подлинная задача — испытать границы терпимости тоталитарного режима, взорвать его при помощи абсурдных действий.

Культурные границы пытаются раздвинуть и герои фильма "Кто учил тебя водить?" — комедия исследует различия между культурами вождения транспорта в разных странах. Немецкая девушка, переехавшая в Индию из Германии, американец, живущий в Токио, и кореянка, обосновавшаяся в Баварии, столкнулись с одинаковой проблемой: чтобы водить автомобиль в чужой стране, нужно заново сдавать на права. Уроки вождения превращаются в уроки жизни.