Телеканал RT на арабском языке входит в тройку лидеров по ежедневной аудитории в шести странах Ближнего Востока и севера Африки, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia, американский Al Hurra, китайский CCTV in Arabic. Каждый день российский канал смотрят в Египте, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ и Ираке 6,7 млн человек.
Число зрителей канала превышает 18,2 млн человек, а его ежемесячная аудитория - более 11,5 млн человек, что позволяет телеканалу обогнать по этому показателю во всем регионе Deutsche Welle Arabic, CCTV in Arabic, France 24 Arabic, Al Alam News и Sky News Arabia. RT Arabic опережает остальные каналы и по показателю "наиболее лояльная аудитория" - соотношение суточной аудитории к недельной составляет 74%.
Наилучшие результаты среди всех исследуемых стран RT демонстрирует в Ираке: его суточный охват в этой стране составляет 44% жителей страны. По этому показателю в Ираке российский канал опережает арабоязычные каналы BBC, Sky News, France 24, Deutsche Welle, CCTV, Al Hurra и Al Alam News. Иракская аудитория RT Arabic наиболее лояльна по сравнению с аудиториями всех его конкурентов в этой стране - 98%. Для сравнения, отношение ежедневной аудитории к недельной у американского телеканала языке Al Hurra находится на уровне 66%.
Российский канал вызывает наибольшее среди конкурентов доверие в регионе. Лишь 3% опрошенных не смотрят канал из-за недоверия к его новостям. Информации Al Jazeera, к примеру, не доверяют 30% опрошенных.
По данным исследования, 57% месячной аудитории российского канала в шести странах - представители топ-менеджмента, среднего и младшего руководящего состава компаний и организаций, а также профессионалы и офисные работники (согласно системе социальных статусов NRS соответствует социально-экономическим классам A, B и C1). По этому показателю RT обходит всех своих конкурентов. К примеру, у Sky News доля такой аудитории - 56%, у Al Alam News - 54%, у CCTV - 45%. Также российский канал на первом месте по доле аудитории в возрасте от 25 до 34 лет - 30%. 59% зрителей канала в исследуемых странах смотрят его более часа в сутки в будние дни, и 38% - в выходные.
По сравнению с данными исследования Nielsen за 2010 год, ежемесячная аудитория RT Arabic в Египте, Саудовской Аравии, Иордании и ОАЭ выросла на 2,18 млн. Рост RT в Египте, по сравнению с предыдущим исследованием, составил 112%, что превышает рост месячного охвата Al Jazeera и Al Alam News, и примерно в два раза больше соответствующего показателя Al Hurra и Al Arabiya.
Исследование Nielsen Arab Study проводилось в Египте, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ и Ираке в 2014 году. В рамках исследования было опрошено 5500 совершеннолетних арабоговорящих граждан в шести странах. Сравнивались аудитории телеканалов RT Arabic, BBC Arabic, Al Jazeera, Al Arabiya, Sky News Arabia, France 24 Arabic, Deutsche Welle Arabic, CCTV in Arabic, Al Hurra и Al Alam News.
В 2010 году исследовалась аудитория телеканала в Египте, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ, Кувейте, Сирии и Ливане.