Проект Мартина Скорсезе “Блюз” на 24_Doc

1950 год. Будущий режиссер Чарльз Барнетт, еще мальчишка, мотается между Лос-Анджелесом и Миссисипи, разрываясь между дядей, обожающим блюз, и матерью, для которой это — музыка дьявола. 1967 год. Режиссер Вин Вендерс, как истинный меломан, пытается достать новую пластинку Лу Рида. 1996 год. Высокая публика Корнеги Холла чествует режиссера Клинта Иствуда ... как пианиста. 2000-е. Мартин Скорсезе находит самых музыкальных режиссеров, чьи личности формировались в разных уголках, но под один ритм. Он собирает всех вместе, чтобы кинематографически постичь душу блюза. Так рождается уникальный проект — визуальная история блюза, музыкальное путешествие в семи частях. 
 
Греясь на дьявольском огне / Warming By The Devil’s Fire / 17 марта, 21:00
реж. Чарльз Барнетт (“Свадьба”, “Стеклянный щит”)
 
В фильме Барнетта дерзко смешаны выдуманные истории и подлинные события из жизни великих блюзменов прошлого. В фокусе повествования — детство самого Барнетта, подростка из штата Миссисипи, протест против консервативных ценностей и борьба евангельских песнопений с низменными стонами блюза.
 
Возвращение к истокам / Feels Like Going Home/ 18 марта, 21:00
реж. Мартин Скорсезе (“Бешеный бык”, “Волк с Уолл-стрит”)
 
В поисках корней исконного блюза Мартин Скорсезе отправляется к берегам реки Нигер в Мали. Путь черных невольников лежал через океан — в молодую и жестокую страну, чьи хлопковым полям требовались рабочие руки. После тяжелого дня те же истерзанные руки играли на гитарах в придорожных кабаках, рассыпанных по дельте Миссисипи. 
 
Дорога на Мемфис / The Road To Memphis / 19 марта, 21:00
реж. Ричард Пирс (“Без пощады”, “Гуще, чем кровь”) 
 
Пирс рассказывает о легенде блюза Би Би Кинге и его родном городе, в честь которого было названо целое музыкальное направление. Мемфис для блюза — понятие нарицательное. Записи выступлений Би Би Кинга, Бобби Раша, Роско Гордона, Айка Тернера, Гейтмафа Мура и Литтл Милтона; редкие архивные материалы с участием Хаулина Вулфа, Руфуса Томаса, Фэтса Домино и the Coasters.
 
Душа человека / The Soul Of A Man / 20 марта, 21:00
реж. Вим Вендерс (“Входите без стука”, “За облаками”)
 
Режиссер рассказывает об удивительной способности блюза сочетать в себе безыскусную приземленность и высокую, почти священную поэзию. В центре внимания — любимые артисты режиссера: Скип Джеймс, “Блайнд” Вилли Джонсон, Джей Би Ленуар. Классическая хроника и собственные документальные съемки, архивные записи классиков блюза и кавер-версии в исполнении современных эстрадных звезд.
 
Крестные отцы и крестные дети / Godfathers and Sons / 21 марта, 21:00
реж.Марк Левин (“Уимблдон”, “Остров Ним”) 
 
Здесь легенда хип-хопа Чак Ди (тот, что из Public Enemy) и Маршалл Чесс (сын Леонарда Чесса и главный наследник фирмы Chess Records) вспоминают о временах расцвета чикагской школы и записывают альбом, где ветераны блюза встречаются с новыми героями “черной” музыки. Уникальные архивные материалы с участием Хаулин Вулфа, Мадди Уотерса и The Paul Butterfield Blues Band вошли в фильм наряду с оригинальными выступлениями Коко Тэйлора, Отса Раша, Мэджик Слима, Айка Тернера и Сэма Лея.
 
Блюз под британским флагом / Red, White & Blues / 22 марта, 21:00
реж. Майк Фиггис (“Версия Браунинга”, “Покидая Лас-Вегас”) 
 
Великобритания 1960-х была сплошным очагом социального протеста. Послевоенная эволюция джаза и возрождение фольклорных традиций создали новое звучание, так называемый “белый” блюз, который бил по приглаженной буржуазной эстраде. В фильме Фиггиса интервью главных блюзменов британской сцены чередуются с записями звездных джем-сессий в легендарной студии Abbey Road.
 
Блюзом по клавишам / Piano Blues / 23 марта, 21:00
реж. Клинт Иствуд (“Непрощенный, “Малышка на миллион”)
 
Это страстное признание в любви фортепианному блюзу. Редчайшие записи эпохальных выступлений легендарных Арта Тэйтума и Профессора Лонгхэйра, личные впечатления и оригинальные записи Рэя Чарльза, Фэтса Домино, Доктора Джона.