"Афганистан" на Первом канале 12-13 февраля в 0.00
Россия, 2019, 4Х50, цв.
Режиссер: Игорь Липин
Сценарий: Василий Христофоров, Игорь Липин
Текст читает: Александр Хошабаев
В ролях: Василий Христофоров, Виктор Ермаков, Борис Соколов, Григорий Кривошеев, Франц Клинцевич, Ренат Шафиков, Анна Суладзе, Константин Липин, Кирилл Журавлев, Владимир Маргелов, Хайбар Акифи
Оператор: Дмитрий Есипов
Производство: Star Media
Документально-игровой фильм
Холодным днем 12 декабря 1979 года узкий круг членов Политбюро ЦК КПСС обсуждал вопрос о ситуации в стране "А". Именно так в целях конспирации в партийных документах того времени именовался Афганистан. После длительных колебаний четыре человека (Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Андрей Громыко, Дмитрий Устинов) приняли судьбоносное решение о вводе советских войск в Афганистан. Так началась афганская кампания – первая и единственная военная операция, которую вел Советский Союз за пределами стран Варшавского договора, ставшая самой длинной и самой "забытой" войной в советской истории.
1 серия. 30 июня 1978 года в Кабуле было подписано соглашение о сотрудничестве КГБ Советского Союза с органами безопасности Афганистана. Советская сторона начала оказывать советническую помощь по линии внешней разведки, контрразведки, охраны высших должностных лиц и государственной границы. Убийство просоветского руководителя лидером афганской элиты Хафизулом Амином, стало поводом задуматься о вводе войск в Афганистан. Хотя советское руководство все еще сомневалось в целесообразности этого шага.
2 серия. Вместе с 40 армией на территорию Афганистана вошли Особые отделы КГБ СССР. Но местное население восприняло в штыки ввод иностранных войск и объявило джихад новому просоветскому правительству и СССР. Также началось закулисное столкновение разведок: Советского Союза, США и их союзников, в первую очередь, Пакистана.
Тьерри Лермитт во французской комедии "Моя семья тебя уже обожает" на Первом канале 17 февраля в 23.45
Франция-Бельгия, 2016, 85 мин.
Режиссеры: Жером Коммандёр, Алан Корно
Сценарий: Жером Коммандёр, Фредерик Юри, Кевин Кнеппер
В ролях: Артур Дюпон, Дебора Франсуа, Тьерри Лермитт, Мари-Анн Шазель, Жером Коммандёр, Валери Карсенти, Сабин Азема, Эрик Бергер, Мари Боровски, Жан-Ив Шатле
Композиторы: Максим Депре, Мишель Торджман
Производство: HBB26, Pathé, LesProductionsduCh'timi
Комедия
Скромный, добрый парень Жюльен, занимающийся разработкой приложений для смартфонов, влюбляется в журналистку Еву. Роман развивается стремительно и вот уже, приняв предложение руки и сердца, Ева везет Жюльена на остров Ре для знакомства с родителями. В безумный, полный приключений уик-энд Жюльену предстоит разнести в клочья притворство и ложь своей будущей родни.
Михаил Пореченков, Екатерина Олькина в многосерийном фильме "Гадалка" на Первом канале 11-14 февраля в 21.30
Россия, 2018, цв.
Режиссер: Илья Казанков
Сценарий: Юрий Стукалин, Александр Другов, Лана Дроздова
В ролях: Михаил Пореченков (Потапов), Екатерина Олькина (Люся), Василий Бочкарев (Михаил Игнатьевич), Яна Крайнова (Марина), Александр Асташёнок (Макс), Юлия Ауг (Марта), Анна Тараторкина (Надя), Борис Щербаков (Генерал), Николай Иванов (Володя), Владимир Капустин (Николай), Дмитрий Репин (Саня), Михаил Парыгин (Андрей), Владимир Федотов (Эдгардыч), Лидия Мельникова (Тётя Люба), Константин Воробьев (Дядя Коля), Александр Кузнецов (Эдуард), Николай Колпаков (Сын Марты)
Оператор: Андрей Гуркин
Композитор: Артем Михаенкин
Производство Продюсерский Центр ГОРАД, ВВП АЛЬЯНС
Детектив
Прожженный столичный опер - майор Алексей Потапов и девушка из маленького провинциального городка Люся Некрасова - на первый взгляд, странный тандем, занимающийся расследованием сложных преступлений. Люся - необычная девушка: она видит людей, места, детали преступлений. Описав со стопроцентной точностью место убийства собственной сестры, Некрасова становится незаменимым сотрудником полиции, с чем категорически не согласен ее начальник - Потапов, привыкший верить только неопровержимым фактам, а не каким-то там видениям и предчувствиям. Но вскоре он вынужден признать: ненормальная "гадалка" все чаще оказывается права.
1 серия. Сестра Люси Некрасовой Маша собирается уезжать в Москву - ей предложили место в солидном банке. Люсе неспокойно: во сне накануне она видела сестру убитой на стройке. Маша благополучно устраивается на новом месте, она счастлива, но Люсю не покидает предчувствие беды. Ночью Люся срывается в столицу, где узнает, что утром сестра не появилась на работе. Майор полиции Алексей Потапов внимательно выслушивает Люсю, ведь она приводит детали убийства – стройка, что-то зелёное. Потапов вежливо выпроваживает "безумную" со странными видениями. Спустя несколько дней на стройке в Зелёном переулке находят тело застреленной женщины.
2 серия. Потапова удивляют предсказанные Люсей детали преступления, но он практик и слишком рационален, чтобы признать способности Люси "видеть" то, что сокрыто от обычных людей. Люся рвется помочь найти убийцу Маши, но Потапов настоятельно просит не мешать следствию и выпроваживает ее. И все же интуиция подсказывает опытному оперу, что стоит попытаться сложить кусочки пазла сумбурных Люсиных подсказок воедино. Люся, тем временем, начинает самостоятельное расследование.
3 серия. После ареста убийцы сестры, Люся возвращается в свой родной город. Тем временем в Москве похищают маленькую внучку начальника отделения, в котором служит Потапов. Вся полиция поднята на ноги, но нет никаких зацепок. Начальник в отчаянии приказывает привлечь к делу Люсю. Потапов в тихой ярости: ему, опытному сыскарю, навязывают сумасшедшую, которая ничего не смыслит в оперативной работе. У следствия есть две рабочие версии, но Люся настаивает на том, что полиция идет по ложному следу.
4 серия. Люся понемногу учится управлять своим необычным даром, ее видения становятся более четкими. Но для Потапова они все так же сумбурны, как и прежде. Он откровенно насмехается над ней, да и начальник отделения уже не верит в сверхспособности девушки. Потапову удается выйти на след похитителей. Однако Люся оказывается на шаг впереди, и именно этот шаг помогает избежать трагедии. Наконец, Потапову приходится признать, что Люся, несмотря на все ее странности, может оказаться весьма полезной в расследовании сложных дел. Люсе предлагают стать сотрудником полиции.
5 серия. В районе происходит несколько схожих по почерку ограблений женщин. Преступник работает быстро, жертвы даже не успевают его разглядеть. Последнее нападение заканчивается убийством. У Люси первый рабочий день в полиции. Девушка полна решимости помогать в раскрытии серьезных преступлений, но майор Потапов не готов терпеть в отделе "гадалку", к тому же криминалист Марина, с которой у Потапова намечается свадьба, начинает видеть в Люсе соперницу. Полиция задерживает убийцу женщины. Ни у кого, кроме Люси, не возникает сомнений в его виновности.
"В нашей истории у главной героини путём потусторонних возможностей, необычных навыков, вдруг получается расследовать преступления, такие, которые не получается раскрывать следователям, опытным мастерам своего дела. Сначала видения возникают у неё немного хаотично, потом она старается научиться управлять своим даром. И когда, по законам драматургии, мы ставим в предлагаемые обстоятельства наших героев, всегда интересно наблюдать за тем, как они "выплывают". Но главное в нашем фильме даже не мистическая или детективная составляющая, а отношения между персонажами. Люди всегда интересней! Особенно когда в главных ролях такие актёры, как Михаил Пореченков (Потапов), Екатерина Олькина (Люся) и Яна Крайнова (Марина), зрителям будет очень интересно наблюдать за развитием событий и их отношениями. В процессе съёмок я люблю импровизацию, подготовленную, конечно, «живой» творческий процесс - это моя манера работать ещё со ВГИКа и, разговаривая с артистами, со съёмочной группой, я прошу, чтобы мы все были партнёрами, сотворцами, и все делили эту ответственность, совместно создавали одно, полное, целостное произведение, чтобы зритель нам поверил!" - поделился режиссер фильма Илья Казаков.
"Мой герой — майор Потапов, следователь московского уголовного розыска. Работает, занимается своим делом и вдруг ему дают очень интересного напарника — девушку Люсю, которая является экстрасенсом с даром предвидения, между ними идет борьба — оперативника и этой "гадалки", как ее называют. Мы хотим показать наших героев не картонными фигурами, а живыми людьми — с юмором, со своими переживаниями, способными сострадать, плакать, смеяться и помогать друг другу. Мне кажется, будет интересно наблюдать, как наши герои идут совсем разными путями к одной цели, один с опытом следователя, другая с чувствами и совсем из другой материи сотканная! Как сложатся их отношения дальшеКак они вместе найдут общий язык, ведь они такие разные, и в начале истории совсем не доверяют друг другу! Зрителю предстоит вместе с нашими героями узнать, кто же главный злодей в этой истории, и что же случится между главными героями, ведь есть две дамы и кавалер, который должен с ними как-то разобраться. Мне кажется, всё самое интересное для зрителя будет во внутреннем движении героев и в истории детектива! Знаете, я бы посмотрел, мне самому интересно, что из этого всего получилось!", - рассказал Михаил Пореченков, исполняющий роль Потапова.
Яна Гладких, Никита Ефремов, Игорь Скляр, Юлия Ауг в многосерийном фильме Оксаны Карас "Отличница" на Первом канале 11-14 февраля в 01.00
Россия, 2016, цв.
Режиссер: Оксана Карас
Сценарий: Дмитрий Новоселов
В ролях: Яна Гладких (Маша Крапивина), Таисия Вилкова (Гутя), Никита Ефремов Шведов), Александр Яценко (Петров), Владимир Мишуков (Буфет), Дмитрий Лысенков (Найденов), Виталий Коваленко (Остпов), Юлия Ауг (Паулина), Мартиньшс Вилсонс (Когоут), Игорь Скляр (Крапивин) и др.
Оператор: Сергей Мачильский
Композитор: Филипп Чернов
Производство: Эпик Медиа
Детектив
1958 год. Выпускница юридического факультета Ленинградского университета, кафедры уголовного процесса и криминалистики Мария Крапивина получает распределение в УГРО центрального районного отдела милиции. Совсем еще девчонка, отличница, дочь интеллигентных родителей попадает в коллектив состоящий из прошедших войну грубоватых и опытных оперативников. В первый же день Маша хочет уволиться. Но ей в руки попадает информация о предателе в отделе, который связан с крупной и дерзкой бандой. Маша решает, что ее долг остаться и раскрыть "крота". А кроме того, доказать, что она чего-то стоит.
1 серия. В свой первый рабочий день в качестве эксперта-криминалиста Мария Крапивина снимает отпечатки пальцев у вора-рецидивиста по кличке Буфет, задержанного при ограблении комиссионного магазина. Во время допроса Буфет нападает на Машу и шепотом сообщает что в отделе милиции предатель. На следующий день, во время этапирования, бандиты пытаются отбить Буфета у конвоя, а начальник отдела Шведов спасает Маше жизнь. В результате на руках у милиционеров остается обгоревший труп Буфета. Но проводя экспертизу Маша понимает, что это не он.
2 серия. Машина ближайшая подруга Гутя берет над ней шефство и принимает активное участие в ее "внутреннем" расследовании. Кроме этого учит, как Маше завоевать Шведова или, на крайний случай, Петрова. Паулина разрешает Маше отработать собственную версию по Буфету – Крапивина уверена, что в комиссионном он охотился за конкретной статуэткой. В библиотеке Маша знакомится с профессором-искусствоведом Когоутом из Чехословакии, который помогает ей найти нужную информацию по статуэткам.
3 серия. Гутя продолжает устраивать личную жизнь Маши. Она организует танцы, на которые приглашает сотрудников отдела. Для Гути расследование - интересная и увлекательная игра. Ниточки в деле Маши о краже статуэток ведут в 1940-й год.
4 серия. В личной жизни Маши все запутано. Она мечется между двумя сотрудниками отдела - Петровым и Шведовым. Шведов что-то скрывает, Маша устанавливает за ним слежку. Кроме этого, Маша узнает, что отец ей врет – оказывается, он как адвокат защищал Буфета еще до войны.
5 серия. Расследование приводит Машу и весь отдел в Павловск. Там она нос к носу сталкивается с Буфетом, который искал в музее одну из статуэток. В погоне бандит отбирает у Маши пистолет, но не стреляет, а называет ее дочкой. Маша узнает, что Буфет был до войны милиционером, а ее родители и жена Буфета эвакуировались из Ленинграда в одном поезде. Она выезжает на место, где состав разбомбили и узнает, что она - Мария Чебатурина, а Крапивины ее усыновили после того как ее мать погибла.
6 серия. Во время налета на ликеро-водочный завод милиционерам удается поймать бандита Палюлю. Шведов ведет допрос нечестными методами, Маша с ним ссорится. Гутя через знакомую узнает что Когоут и Хольст - одно лицо, и что украли они у Мельцера масонское сокровище - шестиконечную золотую звезду с бриллиантом, которой нет цены. Именно за ней охотятся и Когоут и Буфет и Опер. Причем у всех разные цели.
7 серия. Гутя догадывается, что скрыто в телеграммах. Она договаривается с Машей вечером прогуляться по кинотеатрам чтобы понять, где встречаются бандиты. Но Маша бежит мириться со Шведовым, который завтра уезжает в Москву, и остается у него на ночь. Гутя отправляется по кинотеатрам одна. Утром Маша находит доказательство того, что предатель – Шведов. Она бежит рассказать об этом Паулине, но той не до того. У них очередной труп.
8 серия. Когоут и Буфет встречаются в церкви – там находится последняя статуэтка. Когоут ударяет Буфета ножом и скрывается. Маша прибегает на место слишком поздно. Буфет умирает у нее на руках. Он сообщает ей свой адрес и место где лежит первая статуэтка.