Основным источником дохода “Дождя” остается продажа рекламы

В 2013 году выручка телеканала “Дождь” составила 361,9 млн рублей. Доходы интернет-издания Slon.ru составили 105,5 млн рублей, журнала “Большой город” — 63,3 млн рублей, написала гендиректор “Дождя” Наталья Синдеева в Twitter. Таким образом, весь медиахолдинг “Дождь” получил в прошлом году около 530,7 млн рублей. Основным источником дохода для компании является продажа рекламы, уточнила Синдеева.
 
Ранее “Дождь” не озвучивал финансовые показатели, ограничиваясь общей информацией о структуре доходов. Около 10 % выручки приходилось на отчисления операторов за включение в платные пакеты, остальное приносила реклама, причем 15-20 % рекламных поступлений обеспечивал сайт TVRain.ru. Синдеева также сообщала, что в 2012 году продажи рекламы выросли в 8 раз. В дальнейшем “Дождь” планировал увеличить долю дистрибуции в общей выручке до 50 %.
 
Forbes оценивал суммарную выручку холдинга за 2012 год в 433 млн рублей, из них более 66 % приносил телеканал, Slon.ru — 20 %, остальное — “Большой город”. Если брать эти цифры за основу, то по итогам 2013 года прирост составил 22,5 %.
 
Основным инвестором “Дождя” является муж Натальи Синдеевой — бывший владелец банка “КИТ Финанс” Александр Винокуров.
 
В сентябре телеканал ввел плату за просмотр онлайн-контента, также он неоднократно объявлял сбор средств на свои проекты: искал спонсоров на Boomstarter, собирал пожертвования через Фонд поддержки свободных СМИ, запускал краудфандинговый проект с сервисом Like’n’Pay.