CTC Media заключила два контракта на выпуск товаров под брендом сериала "Кухня", сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя холдинга Игоря Иванова.
Это первые сделки в рамках нового лицензионного направления компании, уточнил он. В прошлом году гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявляла, что новая стратегия холдинга — увеличение нерекламных доходов. Рост доходов российских каналов от рекламы замедляется год от года и холдингу надо искать другие источники доходов (сейчас реклама в эфире приносит CTC Media 97% выручки), объясняла она.
По словам Иванова, осенью в магазинах появится кухонное жидкое мыло "Кухня", производством которого займется компания "Русская косметика". "Цель проекта — привлечь более молодую аудиторию к бренду "Красная линия", — сказал коммерческий директор "Русской косметики" Дмитрий Шмелев. Контракт с CTC Media заключен на год. Также под брендом "Кухня" будет выпускаться пластиковая утварь от "Полимербыта".
Компания Uniliver не стала выпускать товары под брендами CTC Media, но договорилась с холдингом об использовании персонажей "Воронины" в своих рекламных кампаниях, отметил Иванов. Представитель Uniliver Ирина Бахтина это подтвердила и уточнила, что компания уже использовала для продвижения товаров персонажей сериала "Воронины", который также показывают на CTC.
По оценке CTC Media, за год ее партнеры продадут товаров под брендом "Кухня" на сумму $10-15 млн. Иванов отказался раскрыть, сколько из этой суммы получит холдинг. Лицензирование приносит крупнейшим мировым телехолдингам 3-5% выручки, говорит он, и CTC Media рассчитывает со временем достичь той же цифры.
Лицензионные сделки CTC Media — одни из первых на российском рынке. До сих пор производители товаров договаривались чаще всего об использовании персонажей мультфильмов или кинофильмов, но не сериалов или телешоу, поэтому подавляющее большинство лицензионных сделок связано с товарами для детей, а не для взрослых. Один из самых известных примеров — российский мультфильм "Смешарики" от компании "Рики". Под этим брендом продаются одежда, мягкие игрушки, роликовые коньки, книги и т. д.