Эдоардо Мортара: мы всегда ставим перед собой одну цель – победить

 

Этим летом на самую современную гоночную трассу России впервые в истории заглянет первенство престижной кузовной серии DTM. 4 августа на Moscow Raceway пройдёт шестой этап сезона 2013. В преддверии чемпионата пилоты Audiприбыли в Москву, чтобы  представить на презентации в столице новый болид Audi A5 DTM.

      Итальянский пилот команды AudiЭдоардо Мортара, бывший чемпион европейской Формулы 3 и двукратный победитель знаменитого Гран При Макао, принял приглашение от телеканала «Авто Плюс» и в прямом эфире ответил на вопросы ведущего передачи «Попутчик». Перед программой Эдоардо дал эксклюзивное интервью пресс-службе холдинга «Ред Медиа».

В сезоне 2012 года вы показали очень хороший результат: один раз стартовав с поула, одержав две победы и трижды финишировав на подиуме, по итогам чемпионата заняли 5-е место в личном зачёте и 2-ое среди пилотов Audi. В сезоне 2013 ваша команда представлена очень сильным составом пилотов, пожалуй, сильнейшим с тех пор, как Audiначала гоняться на DTM. Наверняка, будет сильное соперничество внутри команды. Ваш личный настрой на гонку?

В первую очередь, я представляю команду Audi. И всем составом её пилотом мы будем соперничать с нашими главными конкурентами - заводскими командами BMWи Mercedes.  Соперники очень сильные, поэтому угадать, что нас ждёт в этом сезоне, очень сложно.

В прошлом году команда не реализовала весь потенциал своей AudiA5. С учётом запрета на доводку техники скажите, как команда добивается прогресса в технической подготовке к новому сезону?

 

Могу сказать, что наши инженеры работают днями и ночами над совершенствованием автомобиля, который принял участие в гонках в прошлом сезоне. Есть два ключевых элемента в технической подготовке гоночной машины, и самое главное - найти правильное соотношение в настройках аэродинамики и механического сцепления. Да, в прошлом году у нас были упущения. Но думаю, нам удастся продемонстрировать хорошую оптимизацию регулировок в сезоне 2013.

 

Какие этапы предстоящего сезона DTMкажутся вам сложными?

               

В этом году один из этапов серии пройдёт на новой трассе - MoscowRaceway. Конечно, это будет непросто, потому что нам дадут всего два дня на знакомство с ней перед началом уик-енда. Остальные трассы уже изучены.

 

Трибуны трассы MoscowRacewayспособны вместить 100 000 болельщиков. Ждёте полных трибун в России?

 

Конечно, присутствие болельщиков на MoscowRacewayво многом зависит от маркетологов и промоутеров, которым нужно хорошо поработать. Но я  уверен, что всё будет прекрасно и мы соберём полные трибуны.

 

Для вас важна поддержка болельщиков?

 

Безусловно, я люблю, когда на трибунах много людей. Это особенно важно на первой гонке в новом месте. Жду от Москвы поддержки.

 

Какие цели ставит перед собой команда Audiна предстоящий сезон?

 

Мы всегда ставим перед собой одну цель – победить.

 

Какой видите завершение карьеры в DTM? Есть планы на возвращение в «формулические» чемпионаты?

 

Я  работаю на Audi, но выступаю и  в тестах Формулы-1. В декабре прошлого года команда Lotus F1 пригласила меня принять участие в молодежных тестах в Абу-Даби. Каких-то кардинальных поворотов в развитии своей карьеры я сейчас не вижу. Audiдаёт мне очень большие возможности.  Я гоняюсь в DTMи могу также участвовать в других сериях. И эта ситуация меня вполне устраивает.

 

Вы родились в Женеве, имеете двойное гражданство – Франции и Италии, выступая при этом исключительно за Италию. А за какую страну Вы болеете в гоночных сериях? Ваши кумиры в мире автоспорта?

 

Вообще для меня не так важно, кто какую страну представляет. Мне комфортно выступать за Италию. Вот и всё. А кумиров в мире автоспорта у меня и вовсе нет. Они есть где угодно: в футболе, боксе, но не в гонках.