Discovery Networks провела международное исследование «Эпоха любопытства»

Знания превратились в удовольствие -  к такому заключению пришли специалисты Discovery Networks в ходе своего нового масштабного исследования «Эпоха любопытства», проведенного среди жителей семи стран Европы, Азии и Африки. В онлайн-опросе приняли участие 2100 человек в возрасте от 16 до 55 лет из России, Германии, Польши, Румынии, Саудовской Аравии, Турции и Южной Африки, которые среди прочего смотрят контент, основанный на реальных событиях. 
 
Данные, полученные в ходе исследования, позволяют говорить об открытии принципиально нового отношения к знаниям и наступлении эпохи любопытства. Если до развития цифровых технологий, когда информации было мало, она давала силу и власть, а позднее ее избыток создавал стресс, то сегодня знания превратились в удовольствие.  Люди перестали тонуть в потоке информации – 90% опрошенных заявили, что им нравится узнавать новые факты и осваивать новые навыки, которые могут пригодиться в жизни. При этом подавляющее большинство приходит в восторг, когда находит что-то новое и интересное: в России с этим согласились 93% респондентов. 
 
Новое восприятие знаний позволяет говорить о появлении людей, которых можно назвать «личностями нового Ренессанса» – так авторы исследования охарактеризовали тех, кто легко ориентируется в огромном количестве информации и использует свою любознательность для развития карьеры, а также выстраивания отношений с другими людьми во всех сферах жизни. 
 
Говоря о взаимосвязи между проявлением любознательности и медиа-потреблением, в ходе исследования было выявлено, что любознательные люди предпочитают удовлетворять свою тягу к новым знаниям через документальное видео, и телевидение занимает первую строчку в их медиа-листе – сообщили 51% респондентов. 20% идет в интернет, 10% предпочитает формат «видео по запросу» и лишь 8% пользуются для этого соцсетями. Примечательно, что люди не только не считают соцсети основным источником новых знаний, но и не слишком им доверяют – так, 81% респондентов перепроверяют информацию из соцсетей.   
 
Парадоксально, но при ярко выраженной тяге к знаниям и любопытным фактам россияне менее других склонны считать себя эрудитами: лишь 60% российских респондентов думают о себе как об эрудированных людях, в то время как в других странах такого мнения придерживаются от 67% (Германия) до 88% (ЮАР). При этом 44% не успокоятся, если не будут получать новые знания каждый день.  
 
В свете этих цифр становится еще более понятна любовь россиян к научно-популярным телевизионным программам, основанным на реальных событиях – впрочем, ее разделяют и жители других стран.  83% от общего числа опрошенных заявили, что им нравится большое разнообразие жанров. Программы, основанные на реальных событиях, притягивают людей по самым разным причинам: 31% находит множество интересной информации, для 27% телевизионный познавательный контент – это повод задуматься, 24% воспринимают их как развлечение, а 21% притягивают в первую очередь яркие характеры героев и ведущих.  
 
«Это исследование говорит о том, что роль знаний сегодня велика как никогда – они стали способом повысить свой статус, завязать личные отношения, но прежде всего они приносят удовольствие. Люди хотят знаний ради знаний, и очень показательно, что телевидение продолжает играть главную роль в удовлетворении любопытства, особенно программы, основанные на реальных событиях.», - говорит Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс».