В преддверии выставки Brand Licensing Europe 2016 телеканал Cartoon Network поделился лицензионными новостями бренда «Удивительный мир Гамбола». Этот комедийный мультсериал производства Cartoon Network стал одним из самых успешных шоу телеканала, регулярно собирая у экранов 43 млн зрителей в ЕМЕА. Приключения котенка Гамбола Уотерсона и его друга Дарвина получили 28 международных наград, включая 6 премий BAFTA и одну Emmy®.
Текущий год стал очень успешным для бренда, особенно в Испании, Португалии, странах Центральной и Восточной Европы и Ближнего Востока, где появилось много лицензионных новинок.
На Иберийском полуострове в продажу недавно поступили игрушки от компаний Simba, Play by Play, Comansi и Fournier. Издательство Norma в мае выпустило комикс «Удивительный мир Гамбола» в Испании, а Devir и Goody недавно представили линейку лицензионных издательских продуктов в Португалии.
В категории «школьные товары» Cartoon Network в тесном партнерстве с лицензиатами выпустил новые продукты с яркими принтами и персонажами «Гамбола», включая широкий ассортимент сумок и канцтоваров от Karactermania. Кроме того, свои первые брендированные продукты представили новые лицензионные партнеры: Cife (канцтовары), Continente (аксессуары) и Erik Group (канцтовары). Для повышения узнаваемости бренда запуск новых товаров сопровождался маркетинговыми кампаниями.
Развивая успех бренда в категории «одежда», универмаг El Corte Inglés представил линию детской одежды осень/зима 2016, а магазин детской одежды Zippy выпустил коллекцию одежды для мальчиков. Также в 2016 – 2017 годах будет представлена коллекция аксуссуаров от Astro Europa, а в категории FMCG появятся разнообразные продукты от популярных сетей супермаркетов Continente и Dekora.
Поклонникам мультфильма в Польше и Румынии Cartoon Network этой осенью представил линейки одежды, товаров для дома и школьных принадлежностей, в 2017 году в продаже появится еще больше новинок. В Румынии лицензиат Total Office выпустил линейку товаров для школы, поддержав ее промо-кампанией в торговой сети Carrefour. В категории «одежда» первым лицензиатом в Польше стала LLP SA, представившая линию одежды в Reserved Kids, а E Plus M выпустила коллекцию с «Гамболом» в магазинах Auchan. Компания Verte недавно представила линейку канцтоваров, а Carbotex выпустила постельное белье. С октября 2016 год бренд «Удивительный мир Гамбола» будет включен в партнерское соглашение Cartoon Network с компанией Perfetti Van Melle по жевательным конфетам Fruitella и поддержан промокампанией онлайн, в соцсетях и в точках продаж.
Как и другие ключевые бренды CN, «Удивительный мир Гамбола» представлен в Cartoon Network Zone в парке развлечений IMG Worlds of Adventure в Дубаи, ОАЭ. Вниманию посетителей предлагается аттракцион The Amazing Ride of Gumball, кафе и фирменный магазин CN с эксклюзивными товарами.
Развивая производство контента по бренду и расширяя лицензионную программу, Cartoon Network стремится также упрочить присутствие «Гамбола» онлайн, в соцсетях, компьютерных играх и мобильных приложениях. С сентября 2013 года приложения по «Гамболу» набрали в общей сложности 7,5 млн скачиваний, а ежегодно в регионе ЕМЕА в игры по этому мультсериалу играют более 89 млн раз. Запуск приложения «Гамбол: Радужный переполох» (Gumball Rainbow Ruckus) стал самым успешным для Turner Kids в регионе ЕМЕА в 2015 году - в первые 16 недель число скачиваний превысило 3 млн. Официальная международная страница бренда в Facebook имеет более 9,3 млн подписчиков.
Джоанн Бродфилд, Вице-президент Cartoon Network Enterprises EMEA: «Рейтинги «Удивительного мира Гамбола» и вовлеченность аудитории через различные цифровые платформы продолжают расти, и зрители всех возрастов по-прежнему восхищаются потрясающими персонажами, оригинальным стилем и необычными историями этого шоу. Это бренд с огромным потенциалом, и мы рады представить лицензионную программу для региона EMEA и воплотить любимый многими мультсериал в жизнь. Также мы очень взволнованы появлением зоны «Гамбола» в парке развлечений IMG Worlds of Adventure – это невероятный успех, продажи по всем категориям превзошли все наши ожидания!»
В России лицензионные интересы Cartoon Network, в том числе по бренду «Удивительный мир Гамбола», представляет лицензионное агентство Megalicense.