2015-11-02
«Великие династии». Демидовы
В фильме рассказывается о создании в России военно-промышленного комплекса, о тайне Невьянской башни, о «чудаках» екатерининской эпохи, о жизни русских олигархов за границей в начале XIX века, о создании картины «Последний день Помпеи», о «демидовских» орденах, о знаменитом алмазе «Санси» и о том, что сегодняшний замок Демидовых — это небольшая ферма в 120 километрах от Парижа.
______________________________
«Анатолий Папанов. От комедии до трагедии»
В ГИТИСе он встретил свою единственную любовь — однокурсницу Надежду Каратаеву. После окончания ГИТИСа Анатолия Дмитриевича пригласили сразу три московских театра: МХАТ, Малый и Вахтангова. А вот его жене места в столичных труппах не нашлось, и ее распределили в Прибалтику. На одной чаше весов оказалась карьера, на другой — семейное счастье. Папанов выбрал последнее, уехав в Клайпеду.
В 63-м году после фильма «Живые и мертвые» пришел успех в кино. «Дайте жалобную книгу», «Зеленый огонек», «Дети Дон-Кихота», «Наш дом», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», — в среднем Папанов был занят в трех фильмах в год. Середина 80-х оказалась для Анатолия Дмитриевича в творческом плане необычайно плодотворной. Он поставил спектакль по пьесе Горького «Последние», в ГИТИСе работал со студентами. Кино в эти годы он отодвинул на второй план, но только до того момента, пока в его руки не попал сценарий фильма «Холодное лето 53-го». Это был фильм о судьбе его поколения, боль и достоинство которого он пронес через всю жизнь. Эта лента стала для него последней.
______________________________
«Золотой винил». «Босоногий мальчик»
История песни Леонида Агутина.
Он появился на российской эстраде в гавайской рубахе и босиком. Спел веселую песенку про «Босоногого мальчика» и стал популярным. Позже женился на не менее популярной Анжелике Варум и дал повод посудачить об очередной PR-акции. Публика была немало разочарована, когда поняла, что это не брак по расчету, а настоящая любовь.
______________________________
«Баттерфляй»
Программа посвящена творчеству Романа Виктюка.
Роман Григорьевич — своего рода театральный бренд. Это режиссер-легенда, ниспровергатель традиционной морали, нарушитель общественного спокойствия и неисправимый романтик. Впервые название «Театр Романа Виктюка» возникло в 1991 году, когда под этой маркой был осуществлен один из первых антрепризных проектов «М. Баттерфляй». Шокирующая и одновременно ироничная пьеса, феерически красивые костюмы, участие Ирины Метлицкой, Сергея Маковецкого и уникального контр-тенора Эрика Курмангалиева, а главное, изобретательная и эмоционально наполненная режиссура Виктюка — все это сделало постановку настоящим театральным событием, которое вызвало споры и среди специалистов-театроведов, и среди самой широкой публики.
______________________________
ЖЗЛ. Фаина Раневская
Гениальная Муля-не-нервируй-меня, которую не очень-то заботили нервы окружающих. Героиня-кокетка Фая Фельдман, откопавшая фамилию в чеховском саду. Нескладная рыжая Фуфа, курившая «Беломор» и буквально дышавшая Пушкиным. Маленький сверкающий колибри, крутивший романы с гусарами. Сватья баба Бабариха, так никем и не сосватанная. Фрекен Бок, которую обворовывали служанки. Агент КГБ, персонаж эротических карикатур и кладезь афоризмов. Мачеха Золушки, у которой никогда не было ни дачи, ни машины, ни кровати. Социальная психопатка, державшая входную дверь открытой и общавшаяся с портретами на стене. Бабушка, открывшая отдел детского безобразия. Одинокая нищенка, любившая тараканов и сострадавшая мясу. Артистка второго плана, страдавшая заиканием и боявшаяся публики.
______________________________
«По волне моей памяти». Алёна Апина
Идея создать группу «Комбинация», принадлежит композитору Виталию Окорокову и продюсеру Александру Шишинину.
Создать саратовскую женскую поп-группу, они хотели задолго до появления оригинальной «Комбинации» и только 1987 году, они начали набирать состав. Девушку, вторую солистку, искали долго. И после долгожданных поисков, Виталий Окороков вспомнил свою «однокашницу» Елену Левочкину. Он помнил, что девушка училась в музыкальной школе, а после поступила, после двух неудачных попыток, в консерваторию (на факультет народного пения) и сейчас учится на втором курсе. Он подумал: «Чем черт не шутит», и предложил Лене эту перспективу. И она согласилась. Отныне она была не Еленой Левочкиной, а Аленой Апиной. Алена сразу же стала лидером в группе, благодаря своему настойчивому характеру. А обо всем подробно расскажет сама Алена — гость очередного выпуска программы.
______________________________
«Человек в кадре». Анатолий Кубацкий
У него не было почетных званий и престижных премий, но несколько поколений в нашей стране выросли на его ролях в киносказках и его голосе в радиопостановках. Анатолий Кубацкий создал целую галерею эксцентричных королей в фильмах Александра Роу: Йагупоп 77-й в «Королевстве кривых зеркал», Унылио в «Новых похождениях Кота в сапогах», Водокрут в «Марье-искуснице»... Анатолий Кубацкий был очень принципиальным человеком. Он никогда не изменял своим правилам, идеям и профессиональным взглядам, у него почти не было друзей, он даже на пенсию ушел в 65 лет, хотя мог продолжать работать до конца жизни. И все же воспоминания о нем очень теплые. О странном характере и неповторимом таланте Анатолия Кубацкого рассказывают актеры Сергей Николаев и Павел Винник, директор фильмов Александра Роу Роман Конбрант и сын актера, архитектор Юлий Кубацкий.
______________________________
«Пьетро Джерми. Хороший, красивый и ужасный»
Документальный портрет выдающегося итальянского режиссера — Пьетро Джерми.
Жил себе как-то мужчина. Он был «стыдливым, тихим человеком, который любил теплое просторное окружение большой комнаты, возможно, потому, что оно давало ему ощущение уединения». Он был человеком недоверчивым, боялся перейти на другую сторону площади или зайти в бар, поскольку со страхом чувствовал на себе множество взглядов любознательных незнакомцев.
Это — кинематографическое путешествие Пьетро Джерми.
Хорошего, красивого, плохого, со времени завершения неореализма к появлению стиля итальянской комедии, от безукоризненной конструкции жанровых фильмов к экспериментам с новыми направлениями.
Мужчина с сигарой и «закатанными брюками» как о нем писали — заново изображенный в свидетельствах его окружения. Портрет, на котором — выдающаяся кинематографическая работа «Большого плотника». Именно такое прозвище дал Федерико Феллини своему другу Пьетро Джерми.
______________________________
«Луи Рено и Андре Ситроен. Гонка века»
Париж, 1934 год. На ступеньках Гран-Пале двое мужчин впервые сфотографированы друг с другом. Их лица вам не знакомы, Рено и Ситроен.
Два автомобильных магната. Судьба не пощадит ни того, ни другого. Один через несколько недель внезапно умрет, другого ждут тяжелейшие испытания. Франция забудет о людях, но созданные ими компании станут частью ее истории.
Первая их встреча состоялась 50 годами раньше, в парижском лицее Кондорсе. 8-летние мальчишки не знали тогда, что заболеют одной страстью. Страстью, которой суждено будет разобщить их, а под конец — погубить.
______________________________
«Станислав Жук. Великий одинокий»
В истории мирового фигурного катания не было, нет, и, наверное, никогда не будет такого успешного, такого преданного делу, но в то же время, настолько трудного по характеру тренера...
Ирина Роднина, Алексей Уланов, Александр Зайцев, Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Елена Водорезова, Александр Фадеев и многие-многие другие...
Станиславу Алексеевичу Жуку принадлежит феноменальный рекорд: его ученики 138 раз становились победителями и призерами Олимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы. Он придумал десятки новых элементов. Его идеями до сих пор активно пользуются лучшие тренеры мира. Он значительно опередил свое время. Он двигал фигурное катание вперед, постоянно находился в центре мирового внимания. Но с годами его ученики все меньше и меньше принимали его методы достижения цели. И в итоге он оказался один. Один против всех. Против тех, кого сам же вырастил и вывел в люди.
______________________________
«По волне моей памяти». Светлана Лазарева
Сегодня в гостях у Олега Нестерова певица Светлана Лазарева.
Сразу после окончания школы Светлана Лазарева, до отчаяния набравшись решительности и наглости, пришла устраиваться на работу в Краснодарскую филармонию певицей. Самое странное, что ее, без специального образования, — взяли! Композитор Теодор Ефимов, который прослушивал молодую певицу, рекомендовал ее солисткой в супермодный тогда ВИА «Синяя птица». Свету прослушали и — тоже одобрили. Шесть лет — с 1982 по 1988 год — Лазарева поет в «Синей птице». А затем получает приглашение участвовать в телевизионном фестивале эстрадной песни «Юрмала-88»!
______________________________
«Роли исполняют... ». Встреча с Ириной Гринёвой
Ирина Гринева — одна из самых талантливых актрис нового поколения, на которых обращают внимание не только на сцене, но и в жизни. Глядя на нее, вспоминаешь кинодив 20-х годов или звезд отечественного кинематографа 40-50-х годов. Она — неутомимая участница всевозможных театральных проектов, как правило, экспериментальных. Режиссер Владимир Мирзоев увидел в Ирине Гриневой Оливию из шекспировской «Двенадцатой ночи», Деклан Доннеллан — Марину Мнишек в пушкинском «Борисе Годунове», а Владимир Агеев нашел в ней свою Антигону. Яркие роли актрисы вдохновили и фотографов модных журналов. Отныне в их представлении Ирина — холодная обольстительница, роковая женщина. Актриса же только и успевает объяснять журналистам, что это лишь фокусы театрального перевоплощения: «во что я одеваюсь, в то и превращаюсь». А знающие ее люди подтверждают, что в жизни Ирина — милая и добродушная, никак не дерзкая и тем более коварная.
______________________________
«Человек в кадре». Юрий Прытков и Татьяна Сазонова
Фильм из цикла «Человек в кадре» посвящен людям за кадром, легендарным мастерам мультипликации — режиссеру Юрию Прыткову и художнице Татьяне Сазоновой.
Ими созданы мультфильмы и одноименные детские книжки «Наш друг Пишичитай», «Заяц Коська и Родничок», «Сказка про Лень», «Ох и Ах», «Мой друг Зонтик»... Прытков и Сазонова проработали на «Союзмультфильме» почти полвека и знают множество тайн и забавных историй о главной студии страны. Они вспоминают свои работы и делятся тайнами мастерства.
______________________________
«Хозяин танца Игорь Моисеев»
Деятельность Игоря Александровича Моисеева достойно оценена современниками. Он обладатель уникального количества титулов.
Ему присвоены звания Народного артиста СССР (1953), Народного артиста РСФСР (1944), Заслуженного артиста РСФСР (1942). Он награжден тремя орденами Ленина (1958, 1976, 1986), орденом Октябрьской Революции (1981), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1940, 1966), орденами Дружбы народов и «Знак Почета» (1937), российским орденом «За заслуги перед Отечеством» II и III степени (1996, 2001).
Многие государства мира также отметили великое искусство И.А. Моисеева. И.А. Моисеев удостоен американской премии «Оскар» в области танца (1961, 1974), американской премии Журнала «Данс мегезин» в области танца; ему присвоены звания Почетного члена Народного собрания Франции и члена Французской академии музыки и танца (1955), доктора наук Международной академии наук Сан-Марино.
______________________________
«Ален Делон. Мужчина на все времена»
Ален Делон. Король французского кино, человек, завоевавший полмира.
Он основал собственную киностудию, обзавелся шикарными поместьями, купил авиакомпанию. Но обладатель красивейших женщин и умопомрачительных банковских счетов, как ни странно, страдает от одиночества. Самый сексуальный актер французского кино, любимец фортуны, так и не нашел личного счастья. Ален Делон хочет, чтобы женщины любили его самого, а не его киногероев...
______________________________
«Крупным планом». Мэттью МакКонахи
Мэттью Макконахи – обладатель Оскара, актер, сценарист, продюсер, мужчина года по версии GQ, идеальный гость любого ток-шоу и актер.
Мэттью МакКонахи, пожалуй, тот самый случай, когда smart & sexy — это один и тот же человек, и всем это сейчас более или менее очевидно. «Как мужчина с масленым торсом добился такого потрясающего поворота в карьере?» — прямо спрашивает The Daily Telegraph; и этот вопрос возникает почти во всех статьях об актере с 2012 года. Комментируя это чудесное превращение, все шутят про сделку с дьяволом: мир действительно замирает, когда бывший стриптизер, красавчик или шут готов нахмурить брови и обронить немного мудрости.
______________________________
«По волне моей памяти». Ирина Богушевская
Ее песен почти нет на ТВ и на радио, но вопреки законам пиара, она известная и, ни на кого не похожая артистка. И это без заигрывания с публикой, без сплетен и скандалов…
Она удручающе нормальна: любит готовить борщ, разговаривать с сыном обо всем на свете, гулять с собакой, жарить сосиски на костре с друзьями в лесу. В эстраде так не бывает? Пример Ирины Богушевской заставляет поверить, что и в наше время случаются исключения из правил.
О декадентской юности, театре МГУ, Леше Кортневе, о Москве и Багдаде и о многом другом в программе «По волне моей памяти» расскажет выпускница филфака, актриса, певица и просто красивая женщина Ирина Богушевская.
______________________________
«Роли исполняют... ». Встреча с Павлом Сафоновым
Сафронов пришёл в «Дом Островского» зрелым мастером, владеющим широким диапазоном средств художественной выразительности. Артист, наделённый замечательным талантом, редким обаянием, прекрасными внешними данными, удивительной органичностью и работоспособностью, Владимир Сафронов создал на сцене Малого театра более трёх десятков различных по масштабам и жанрам ролей как современного, так и классического репертуара.
______________________________
«Человек в кадре». Инна Ульянова
Фильм посвящен жизни и творчеству ярчайшей комедийной актрисы, заслуженной артистки России Инны Ульяновой.
Звезда Московского театра на Таганке, долгие годы она была неизвестной большинству зрителей страны, и только лирическая комедия «Покровские ворота» сделала ее любимицей публики. Казалось, что Инна Ивановна и в жизни такая же напористая и самоуверенная, как ее героиня Маргарита Павловна. Однако на самом деле все было намного сложнее. Инна Ульянова была скромной и одинокой женщиной, для которой большое значение имели дружба, культура общения, талантливые партнеры.
______________________________
2015-11-03
«Великие династии». Трубецкие
В фильме о династии Трубецких рассказана история рода, который на протяжении двухсот лет считался польским, а позже, почти 500 лет, русским княжеским родом. Как польские князья сражались на Куликовом поле, почему рядом с Мининым и Пожарским на Красной площади не стоит памятник Дмитрию Трубецкому, кто был отцом Екатерины Великой, о причинах поражения восстания декабристов, о памятнике Александру III в Петербурге и о плане спасения последнего русского императора. В нынешней России Трубецкие занимаются бизнесом, но при этом думают, что о них будут говорить потомки через пятьсот лет.
______________________________
«Александр Градский. Обернитесь!»
Наставник-победитель: во втором сезоне «Голоса» он привел к победе своего подопечного Сергея Волчкова, а в первом - Дину Гарипову, которая представляла Россию на международном конкурсе "Евровидение".
Градский в жюри телеконкурса — это для многих стало сюрпризом. Почти 20 лет его не было ни на экранах телевизоров, ни в эфирах радиостанций. Но в «Голосе» он показал себя, как профессионал, который тонко чувствует аудиторию. Какими критериями руководствовался при выборе исполнителей? Как он смог выбрать певцов, которых полюбила вся страна?
______________________________
«Евгений Плющенко. Жизнь продолжается»
Евгений Плющенко, звезда, медийная личность. Он у всех на виду. Осталось ли что-то "за кадром"?
В феврале 2013 года Плющенко сделали сложную микрохирургическую операцию — поставили искусственный позвонок над крестцом и еще один стянули скобками. На его рентгене отчетливо видны 4 шурупа, которые держат искусственный межпозвоночный диск.
В ноябре 2013 года автору фильма, давно знакомому с Плющенко, довелось лично убедиться, насколько серьезным было вмешательство врачей — на спине Евгения след от недавней операции. Съемки проходили в парилке деревенской бани, где Евгений восстанавливал силы и готовился к очередной тренировке.
Тогда же в ноябре, наша съемочная группа побывала в Риге, где Плющенко впервые после операции принимал участие в соревнованиях. И на глазах у изумленных судей и зрителей прыгал четверные. Плющенко понимал, что рискует своим здоровьем, но на кону — зимняя Олимпиада в Сочи.
______________________________
«Крупным планом». Антонио Бандерас
Антонио Бандерас - голливудский актер, режиссер, певец. Участие Бандераса в фильме - залог несомненного успеха картины у зрителей и многомиллионных кассовых сборов.
Начав восхождение к славе с эпизодических ролей и неоднозначных проектов, актер сумел выбраться из амплуа героя-любовника. Но даже отрицательные персонажи, воплощенные им на экране, остаются необъяснимо притягательны. Однако, по его словам, лучше всего ему удаются две роли — примерного семьянина и кумира миллионов женщин.
______________________________
«По волне моей памяти». Наталья Сенчукова
Сегодняшняя гостья программы «По волне моей памяти» умеет добиваться своего. Прошло немало лет с тех пор, когда, приехав с «горячего юга» юной танцовщицей завоевывать Москву, она сумела занять своё место и стать популярной певицей.
______________________________
«Роли исполняют... ». Встреча с Александром Лойе
В гостях у Марины Райкиной – актер театра и кино, звезда киножурнала «Ералаш» – Александр Лойе.
В мир кинематографа Александр попал совершенно случайно — когда вместе с родителями отдыхал в Подмосковье, заметил съёмочную группу картины «Дубровский», пошел поглазеть. Ну, а не заметить огненно-рыжего Сашу среди собравшихся зрителей было невозможно! Его пригласили сняться в одном из эпизодов. Саша тогда не столько играл, сколько просто присутствовал в кадре, — но и этого оказалось достаточно для начала актерской карьеры...
______________________________
«Человек в кадре». Эве Киви
Перед ней всегда преклонялись мужчины, женщины до сих пор завидуют ей, а журналисты сплетничают о ее бурной личной жизни. Она была тайной симпатией генсека Юрия Андропова и: кумира 70-х певца Дина Рида, личного врача президента Альенде, французского актера Жоржа Ривьера и выдающегося конькобежца Антса Антсона. Наша съемочная группа убедилась в том что на родине Эве в ныне независимой Эстонии актрису по-прежнему узнают — в гриме и без грима, в роскошном вечернем наряде от Шанель и скромном костюмчике от Диор...
______________________________
2015-11-04
«Игорь Тальков. Поверженный в бою»
Сегодня ему было бы чуть за 50, если бы не пуля, попавшая ему в сердце 20 лет назад во время концерта заезд российской эстрады в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный".
Это было самое громкое и загадочное убийство в истории шоу-бизнеса, в котором виновные до сих пор не найдены. Сегодня мы впервые расскажем о совершенно новых обстоятельствах жизни и гибели популярного певца, которые позволят по-новому взглянуть на эту страшную трагедию. Друзья и коллеги Игоря впервые расскажут о странных событиях в жизни певца, случившихся накануне трагедии. Они поделятся своими предположениями о причинах гибели Игоря. Также впервые будет рассказано о совершенно неизвестных обстоятельствах и о новых персонажах этой кровавой драмы. Автору фильма удалось найти неизвестные ранее документы и собрать свидетельства очевидцев, которые позволяют по-новому взглянуть на события 20-летней давности...
______________________________
«Крупным планом». Морган Фриман
Морган Фриман — первый чернокожий актер, который сыграл роль президента США в фильме «Столкновение с бездной» (1998) и Создателя в «Брюсе Всемогущем» (2003).
До того как Фриман поступил на актерские курсы, пять лет прослужил в ВВС США. Работал в театре Pasadena Playhouse. В 1968 году дебютировал на Бродвее в необычной версии мюзикла «Хэлло, Долли!», где все роли исполняли чернокожие артисты. Звездой Морган Фриман стал после выхода фильма «Шофер мисс Дейзи» (1989), за который он номинировался на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Принадлежит к числу тех немногих голливудских актеров, которые добились мировой известности только после 50 лет, притом что ни одной по-настоящему главной роли Морган Фриман еще не сыграл.
______________________________
«По волне моей памяти». Алексей Глызин
О славном боевом прошлом коллектива в студии телеканала «Время» вспоминает — теперь уже сольный исполнитель таких шлягеров как «Зимний сад», «Ты не ангел» и многих других — Алексей Глызин.
В свое время песни «Бродячие артисты» и «Тетя» в исполнении группы «Веселые ребята» произвели просто фурор. Впервые на официальных площадках «Голубого огонька» появились переодетые в женское платье мужчины. «Глыз» (то есть Алексей Глызин) и «Буй» (Александр Буйнов) — главные зачинщики такого «имиджа» — тогда еще были просто закадычными друзьями и отрывались, что называется по полной.
______________________________
«Роли исполняют... ». Встреча с Сергеем Угрюмовым
В гостях у Марины Райкиной актер театра Табакова, заслуженный артист России - Сергей Угрюмов.
В школе он обучился токарному мастерству, получив квалификацию токаря второго разряда. До института работал грузчиком на пороховом заводе. В общем, парнем был смышленым и руками работать умел, да и сегодня может запросто что-нибудь смастерить или починить. Но все это — хобби. Наивысшее же наслаждение он получал и получает от актерской игры и поэтому после окончания школы он и сделал свой выбор в пользу театрального училища. И является на сегодняшний день ведущим актером одного из лучших театров России.
______________________________
«Человек в кадре». Евгений Урбанский
Он пришел в кино с наступлением «оттепели». Природа одарила его темпераментом, талантом, человеческой — физической и духовной силой. В нем все переливалось через край — сила, жажда постижения жизни. Своим друзьм он часто повторял «Я должен все успеть! Мне необходимо все успеть!». Вспыхнув яркой звездой, он так и остался в памяти современников молодым и красивым человеком, принявшим достойную его экранных героев смерть.
______________________________
2015-11-05
«Анна Герман. Эхо любви»
Певица с божественным, ангельским голосом. Она прожила яркую, но такую нелегкую жизнь. А пела так, как не поют самые счастливые люди. Ей предлагали солидные контракты и богатую жизнь на Западе, а она предпочла им коммунальную квартиру в Польше и концерты в СССР. «Она была выше земной суеты» — говорят о ней друзья и поклонники. Анна Герман покинула этот мир молодой. Ей было всего 46 лет.
Сюжет этого фильма основан на реальных событиях. В его основу положены интервью с мужем Анны, Збигневым Тухольским, а также с ее близкой подругой — Анной Качалиной, музыкальным редактором студии грамзаписи «Мелодия».
______________________________
«И ласковый, и нежный зверь». Эмиль Лотяну
Больше всего он любил свободу. Ему позволяли больше других — его «Табор уходит в небо» стал, возможно, самым не советским фильмом в советском кинематографе. Эмиль Лотяну провёл через цензуру немыслимые для своего времени кадры с обнажённой натурой.
Этот советский режиссёр с мировым именем, обладатель множества международных призов, придумывал своих героинь и верил в то, что они существуют. Он искал их повсюду, даже если на это уходили долгие месяцы, и находил. Не задумываясь, брал в свои проекты непрофессиональных актрис. Из провинциальных девчонок он делал звёзд мирового масштаба. Они становились его музами и возлюбленными, а фильмы с их участием — событием для страны.
На съёмочной площадке он был требователен и жесток, мог кричать на актрису и даже ударить её, готовый пожертвовать всем ради результата. А результатом всегда была мировая слава и всегда необыкновенная жизнь.
______________________________
«Крупным планом». Колин Фаррел
Колин Фаррелл, этот ирландец, прошел огонь, воду и медные трубы. Голливудские студии готовы были пойти на любые расходы, чтобы заполучить Фаррелла в самые громкие свои проекты.
Он снимался с теми, кого в мире кино называют «королевскими особами» (Томом Крузом, Брюсом Уиллисом, Аль Пачино). Но однажды удача покинула Фаррелла. Блокбастеры с его участием один за другим проваливались в прокате. Сам же Колин по прозвищу Ирландский Казанова был замешан в многочисленных скандалах. Сейчас же актер повзрослел и остепенился, снимается в малобюджетном хорошем кино, растит сыновей и совершенно счастлив.
______________________________
«По волне моей памяти». Марина Хлебникова
Марина Хлебникова — одна из тех российских певиц, которые не теряют популярности.
Энергичная, эффектная брюнетка с прекрасным голосом и чувством юмора встретилась с Олегом Нестеровым в студии программы «По волне моей памяти» — и поделилась своими мыслями о музыке, о времени и просто о жизни.
______________________________
«Роли исполняют... ». Встреча с Михаилом Жигаловым
В гостях у Марины Райкиной актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР – Михаил Жигалов.
Начало карьеры Михаила Васильевича было далеко не безоблачным. Сыграв однажды бандита и наркомана в художественном фильме «Петровка, 38» — актером надолго закрепил за собой амплуа негодяя. Режиссеры долгие годы не видели в нем никого другого. А если вдруг и случалось, то здесь уже включалась советская цензура, начальники в один голос заявляли «Вы что! Он же каждый день по телевизору за водкой бегает!». И если бы не Марлен Хуциев, кто знает, как сложилась бы судьба актера. Он утвердил Жигалова на роль Вяземского в фильме об Александре Сергеевиче Пушкине. К сожалению, съемки картины были прекращены, и зрители не увидели этой работы. Но зато в карьере актера произошел перелом. Режиссеры перестали ассоциировать Михаила Жигалова с криминалом. Появились новые интересные предложения.
______________________________
2015-11-06
«Милла Йовович. Русская душой»
Милла Йовович — американская звезда русского происхождения — уже много лет входит в «первую обойму» Голливуда. Впервые она впустила российскую съемочную группу к себе домой. Гостиная, рабочий кабинет, студия и даже спальня! — никогда еще звезда не была так откровенна с журналистами.
Актриса очень любит свой большой уютный и светлый дом. Вот только бывать в нем ей доводится нечасто. Ведь 10 месяцев в году Милла Йовович проводит на съемках. Иначе не получается, если ты входишь в десятку самых успешных голливудских звезд. Но к приезду нашей съемочной группы дома собралась вся большая семья актрисы.
Русские корни, за которые эмигрантку Йовович когда-то дразнили в школе, и которых она немного стеснялась, сегодня стали ее особенностью, «фирменным» знаком. Ее «фишкой». И даже в кино это обыгрывают.
За свое будущее, за дальнейшую карьеру, Милла спокойна. Она молода, красива и энергична. Для героини, которая столько раз уже спасала мир, всегда найдется работа.
______________________________
«Константин Хабенский. Несерьезный разговор»
Это первая попытка проанализировать творческий путь актера, который стал любимцем нового поколения зрителей.
Как смотрит популярный актер на эти самые «многие вещи», в «несерьезном» разговоре выясняла Мария Соловцова, документалист из Санкт-Петербурга. На первой странице личного сайта Хабенского гостей встречает надпись: «Снимайте обувь! Не топчите душу!». Подумать о душе и отдохнуть от сумасшедшей занятости в кино и театре он уезжает в маленькую деревушку из 20 домов, расположенную далеко и от Санкт-Петербурга, и от Москвы. «Здесь плохо берет мобильник, но здесь все настоящее», — считает Константин. На природе отлично проветривается голова: «Всего несколько дней — и на многие вещи начинаешь смотреть совершенно иначе».
______________________________
«По волне моей памяти». Георгий Мовсесян
У него «скипидарный» характер — эмоциональный, помогающий работать...
В актеры его не пустили — стал музыкантом. Он — музыкант, играющий на всех клавишных инструментах, много лет работал в оркестре «Мосфильма». Начинал с исполнения чужой музыки в фильме «Я шагаю по Москве» (соло на аккордеоне). Работал Георгий Викторович с Микаэлом Таривердиевым, Майей Кристалинской (песня «Ты не печалься»), с Юрием Богатиковым, с Юрием Визбором. Создавал аранжировки для оркестров (песня «Там за облаками, там за облаками» стала популярна именно в его трактовке).
______________________________
«Человек в кадре». Рина Зелёная
Она создала отдельный жанр на эстраде — «взрослым о детях», много снималась в кино, озвучивала мультфильмы, писала сценарии и книги. В каждой своей роли, даже маленьком эпизоде, Рина Зеленая выступала как соавтор. Ее появление всегда вызывало смех. В жизни же актриса была скромнейшим человеком, далеким от премьерства и заносчивости. Ее мужем был знаменитый архитектор Константин Топуридзе, последние годы Рина Зеленая провела в семье его родственников — талантливых художников. Тамара Элиава и Юрий Хмелецкий рассказывают о пристрастиях Рины Васильевны в быту, ее тяге к живописи и неповторимому отношению к жизни.
______________________________
2015-11-07
«Я - Вольф Мессинг»
Вольф Мессинг. Слишком многое ушло вместе с этим необыкновенным человеком. Сведения о нем до сих пор скрыты в недрах архивов. Известно одно: он никогда не ошибался, — маг, пророк, человек-легенда.
Как жить, точно зная дату своей смерти? Каково любить женщину, читая все ее мысли? Как жить, зная все помыслы и чаяния окружающих тебя людей?
Люди ждали от него помощи, и он помогал им. Ждали правды, которую только он мог им сообщить. И он говорил им правду.
______________________________
«Олег Борисов: Я не хочу с тобой расставаться... »
В картине использовано последнее интервью с артистом, снятое за полгода до его смерти. Олега Борисова вспоминают Олег Меньшиков, Светлана Крючкова, Лев Борисов, Анатолий Смелянский, Виктор Мережко, Лариса Голубкина, Анастасия Вертинская, Людмила Чурсина.
______________________________
«Конец прекрасной эпохи. Бродский и Довлатов»
Иосиф Бродский и Сергей Довлатов – поэт и писатель, герои ленинградских коммуналок, гордые одиночки, странники и культовые фигуры своего времени.
Как пересекались их судьбы? Что происходило с ними в Ленинграде и в США? Нашли ли они свободу в «свободном мире»?
Фильм построен на воспоминаниях героев об их жизни за океаном, в США, в восьмидесятые годы.
______________________________
«Владимир Кузьмин. Счастье не приходит дважды»
Владимир Кузьмин, виртуозный гитарист, герой рок-н-ролльного подполья, чьи выступления до сих пор собирают многотысячные залы. Свое 60-летие он отмечает на сцене.
Владимир Кузьмин и его близкие рассказывают о том, как музыкант шел к своей мечте — играть настоящий рок — и чем ему пришлось пожертвовать ради этой мечты.
Сегодня, как, впрочем, и 40 лет назад, Владимир Кузьмин живет только своими концертами. 15 выступлений в месяц, каждые два дня новый город... Только такой график позволяет ему не терять форму.
В фильме Владимир Кузьмин продемонстрирует свои коллекционные гитары, расскажет о страстном увлечении этим инструментом. Другое увлечение Кузьмина — мотоциклы. Это хобби Кузьмин унаследовал от отца — страстного байкера, который ездил на мотоцикле в возрасте 80 лет!
______________________________
«По волне моей памяти». Сосо Павлиашвили
Его неудержимо привлекает магия драматических перевоплощений. Он умеет изменяться, не изменив себе.
«Не люблю всяческих состязаний, потому что слишком самолюбив. И, слава Богу, так случилось, что мне сразу удалось взять первый приз»,- говорит Сосо Павлиашвили. За творчеством этого артиста следить всегда интересно. Он постоянно ставит перед собой новые задачи и каждый раз добивается блестящего результата. В отличие от многих эстрадных артистов, избравших для себя одну красивую роль, Coco Павлиашвили открыт для творческого эксперимента. То он трагичный и смешной грузин в кепке фасона «аэродром (в клипе «Ждет тебя грузин»), то покрытый татуировками рокер (в клипе «Он»), то изощренный гений злодейства (в спектакле по роману маркиза Де Сада «Белый рыцарь»), то бандит (в фильме «Ледниковый период»).
______________________________
«Роли исполняют... ». Встреча с Фаиной Костиной
В гостях у Марины Райкиной народная артистка России, первая исполнительница Чебурашки – Фаина Костина.
Фаина Ивановна Костина — ученица корифея российского кукольного театра Евгения Сергеевича Деммени. Одной из первых ролей Фаины Ивановны был зайчишка по имени Чок из спектакля «Белый тигр», сыгранный в 1960 году. Кукла-петрушка выскакивала на ширму, шевелила ушами и пела песенку. Молодая актриса получила первые аплодисменты.
Самой знаменитой ролью стал Чебурашка в спектакле 1971 года. Это была 1-я постановка Чебурашки, еще до премьеры всеми любимого мультфильма. Спектакль имел небывалый успех. Первый его вариант прошел 1000 раз.
______________________________
«Человек в кадре». Георгий Милляр
Он играл в кино Бабу-Ягу, Кащея Бессмертного, Черта, Водяного и прочую нечисть, а мечтал о ролях Вольтера и Суворова. Одинокий человек, он очень поздно встретил свою любовь, но до преклонных лет оставался настоящим джентльменом, истинным французом, коим являлся по происхождению. О Милляре вспоминают актеры Раиса Рязанова, Наталия Седых, Валентин Брылеев, Сергей Николаев.
______________________________
2015-11-08
«Олег Меньшиков. В тени своей славы»
У Олега Меньшикова репутация элитарного, закрытого и недоступного актера, хотя он сам утверждает, что все эти красивые ярлыки на него навесили журналисты.
В жизни он совсем другой... Какой? Ответить на этот вопрос далеко не так просто.
Меньшиков словно соткан из противоречий. Говорит, что скучный и ленивый на подъем, но большую часть времени проводит в разъездах. Самолеты, поезда, автобусы и придорожные кафе — вот истинные атрибуты его «звездной» жизни. Легче всего актера поймать где-нибудь на перегоне в Сибири или на Урале. Меньшиков гастролирует по стране со своей антрепризой, к созданию которой шел много лет.
Несмотря на его легкость и обаяние, он может быть резким и даже жестоким. Олег Евгеньевич разорвал дружеские отношения с половиной творческой Москвы, но — поразительное дело! — даже обиженные продолжают упорно твердить, что он — гений, понять которого невозможно...
______________________________
«Карен Шахназаров. Жизнь коротка!»
Карен Шахназаров — успешный человек: автор культовых фильмов, директор «Мосфильма», отец троих детей.
«Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер» — каждая из работ признавалась лучшей картиной года! Режиссер Карен Шахназаров не боится работы с дебютантами, — так было с актерами Игорем Скляром и Александром Панкратовым-Черным, которые проснулись знаменитыми после премьеры «Мы из джаза». И с уже признанными звездами: будь то гениальный Евстигнеев или международная кинозвезда Малкольм Макдауэлл.
______________________________
«По волне моей памяти». Максим Дунаевский
Наверное, нет в нашей стране человека, который не раз и не два напевал себе под нос: «Пора-пора-порадуемся», «Позвони мне, позвони» или «Ах, какое блаженство, знать, что ты совершенство!»...
И хотя говорят, что на детях талантливых родителей природа отдыхает, к нашему сегодняшнему гостю — Максиму Дунаевскому — это не относится!
______________________________
«Человек в кадре». Александр Демьяненко
Зрители любили его как неунывающего студента Шурика из кинокомедий Леонида Гайдая. Эта роль принесла ему успех и популярность, но Демьяненко мечтал о других ролях, которые так и не пришли... Скромный человек в быту, надежный друг, многогранный артист, Александр Демьяненко не любил славы. Он страшно переживал, когда поклонники писали письма с адресом: «Москва. Кремль. Шурику». Он вообще всегда и за все переживал, потому сердце и не выдержало в 62 года... Демьяненко и его герои — это абсолютно разные люди.