Анонсы канала "Время" на 17-23 апреля 2017 года

17 апреля

"Вечный зов" многосерийный х/ф 

Легендарный кинороман по одноименному произведению Анатолия Иванова. История семьи Савельевых, выходцев из далекого сибирского села, разворачивается на фоне исторических событий в России, охватывающих период с 1902 по 1960 год. Революция, три войны, смена эпох и политического строя повлияла на каждого из Савельевых по-разному, но каждый выбрал свой путь, не сломавшись под ударами судьбы.

Режиссеры: Владимир Краснопольский, Валерий Усков

В ролях: Петр Вельяминов, Вадим Спиридонов, Николай Иванов, Валерий Хлевинский, Иван Лапиков, Владлен Бирюков, Ефим Копелян, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, Тамара Семина, Михаил Кокшенов, Тамара Дегтярева и другие

СССР, 1973.

 

"Урок из космоса. Физика невесомости"

Совместный проект телестудии Роскосмоса и Минобрнауки России для школьников, который был снят на борту Международной космической станции. Космонавты с борта Международной космической станции рассказывают о проявлении законов физики в условиях невесомости.

 

"Алексей Леонов. Поединок на орбите" 

Сегодня каждый космонавт, работающий за пределами станции, обязан Алексею Леонову, его первому легендарному выходу в открытый космос полвека назад, 18 марта 1965 года. 

Конструктор Борис Михайлов вспоминает, как готовили эту рискованную прогулку в открытый космос. Стремились быть первыми, за океаном тем же занимался и астронавт НАСА Эдвард Уайт, но в космос он вышел через три месяца после триумфа Леонова. Все первые шаги в космосе совершались с огромным риском. Всего за месяц до старта Алексея Леонова и Павла Беляева испытательный полет с манекеном завершился аварией и все же за месяц до пилотируемого полета принимается решение — старт корабля "Восход-2" не отменять, а провести на Земле повторное испытание. За этим последовало первое приветствие человека в открытом космосе, и попытка космонавта совладать с нештатной ситуацией. В безвоздушном пространстве Алексей Леонов оказался один на один с открытым космосом.

 

"Алла Пугачёва. Жизнь после шоу" 

Как складывается жизнь самой известной певицы российской эстрады после официального объявления весной 2010 года о завершении концертной деятельности? Как строится её день? Чем она занимается, о чём мечтает? Об этом нам рассказала сама Алла Борисовна. Съемочная группа собирала материал для этого фильма почти год. И каждый раз во время встречи Примадонна была разной. Спокойной и умиротворенной в своем любимом загородном доме на Истре, нервной и нетерпимой на озвучании роли в фильме "Щелкунчик и крысиный король 3D", уставшей и вымотанной после концерта "Песни для Аллы" и захваченной творческим процессом — на импровизированной репетиции в театре "Современник".

 

"Пришла и говорю" 

Лидер проката 1985 года, кинобенефис любимой певицы, фильм-ревю на основе документального материала об Алле Пугачевой.

Режиссер: Наум Ардашников

В ролях: Алла Пугачева, Евгений Болдин, Людмила Дороднова, Борис Моисеев, Илья Резник

СССР, 1985.

 

"Эх, был бы я полегкомысленнее. Олег Басилашвили" 

Никто не играл таких отъявленных мерзавцев как он, никто не играл таких беспомощных интеллигентов как он. Циник Самохвалов из "Служебного романа" и Бузыкин из "Осеннего марафона", подлец Мерзляев из фильма "О бедном гусаре замолвите слово" и пианист из "Вокзала для двоих". Полярные образы даются известному актеру Олегу Басилашвили одинаково здорово. Он был красавчиком и любимцем девушек, и самая красивая девушка мхатовской студии, Татьяна Доронина, выбрала именно его. Никто не слышал о его романах, хотя при такой внешности и славе — сам Бог велел. Он не выносит тусовок, хотя звездам они нужны, как воздух. Ездит на немодной машине (получил права в 55 лет!), живет в немодном доме и больше всего на свете оберегает покой семьи.

 

"Вячеслав Невинный. Смех сквозь слёзы" 

Себейкин из картины "Старый Новый год",  Карпухин из «фильма "Гараж", продавец пива из новеллы "Не может быть!", космический пират из "Гостьи из будущего" - Вячеславу Невинному были под силу любые роли. Он играл до последнего, даже когда появились проблемы со здоровьем. Много лет актер страдал сахарным диабетом, но даже когда ему ампутировали обе стопы, он все равно выходил на сцену, пусть и в инвалидной коляске. Это было его жизненным кредо. Свою жену — актрису Нину Гуляеву — Невинный завоевывал 3 года. Они познакомились в театре, Нина была старше на 4 года, и к тому же она была замужем, но актер добился ее взаимности — и больше не смотрел на других женщин. В фильме Нина Гуляева впервые расскажет их историю любви.

 

"Леонид Якубович. Фигура высшего пилотажа" 

Он — любимец простого народа. Но так ли много правды о нём известно? У юбиляра созрело желание рассказать о себе всю правду, впервые и только в нашем фильме настоящий Якубович сразится с Якубовичем из баек.

В глазах обычных телезрителей Леонид Якубович — позитивный остряк и балагур, уже 25 лет ведущий народное шоу "Поле Чудес". Но сам Леонид Аркадьевич признаётся, что это — всего лишь маска, роль, что быть телеведущим для него — обычная работа, как у всех, просто публичная. Какой же он на самом деле? Отец и дедушка, фанатик пилотирования самолётов и вдумчивый поэт. А ещё токарь, большой ценитель женской красоты, проводник в поезде, драматург, кино- и театральный актёр.

 

"Наталья Кустинская. Королева разбитых сердец" 

Основой фильма стало одно из последних интервью с актрисой, в котором Кустинская откровенно поделилась подробностями своей жизни, приукрасив большинство историй. Авторы фильма решили противопоставить то, что рассказывала Наталья Николаевна, свидетельствам очевидцев тех событий. Коллеги, знакомые и подруги Кустинской поделились своими воспоминаниями об актрисе. Вместе с помощником Кустинской и свидетелем последних дней ее жизни Андреем Асеевым авторы побывали в квартире Натальи Николаевны. Последние годы своей жизни актриса провела в квартире с тараканами, голыми стенами, прогнившими полами. У Кустинской не было даже занавесок на окнах. Когда в последние годы жизни Наталья Николаевна выходила на улицу, ее не узнавал никто.

 

"Композитор Глинка" 

Биографическая лента о жизни и творчестве великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, создателе русской музыки, авторе замечательных опер "Руслан и Людмила", "Иван Сусанин" и других.

Режиссер: Григорий Александров

В ролях: Борис Смирнов, Святослав Рихтер, Николай Тимофеев, Сергей Вечеслов, Александр Сашин-Никольский, Георгий Вицин, Рина Зеленая, Любовь Орлова, Михаил Названов, Андрей Попов, Геннадий Юдин, Раднэр Муратов, Юрий Любимов, Павел Павленко.

СССР, 1952.

 

К 100-летию со дня рождения Георгия Вицина. "Трус, Балбес, Бывалый и другие" 

Леонид Гайдай очень любил Иркутск, свой родной город. Он приезжал сюда отдыхать, набираться сил, бродить по улицам в поисках новых идей. Когда его первый фильм "Жених" запретили, он тоже приехал в Иркутск. В один из дней зачем-то полез на чердак, где отец хранил старые юмористические журналы. Перелистывая пожелтевшие страницы, Гайдай наткнулся на один стихотворный фельетон, образы героев которого показались ему интересными, но не завершенными. Гайдай решил дать героям имена и наделить их более яркими характерами — так на свет появилась идея снять фильм о трех браконьерах и честном псе, так зародились любимые всеми комические персонажи Трус, Балбес и Бывалый.

 

"Григорий Распутин. Жертвоприношение" 

В истории известно немало убийств, совершенных якобы ради великих целей. Одно из таких — убийство Григория Распутина. "Ради спасения России" в 1916 году группа людей, близких к императорскому двору, совершила жестокую казнь безграмотного мужика из Тобольской губернии. Он сам называл себя другом царской Семьи, его же за глаза — сатаной и шпионом. Ему приписывали пагубное влияние на репутацию царя и его семьи, настолько роковое, что оно грозило падением Дома Романовых. Убийцы этого мужика искренне верили, что своим карающим актом они спасают царскую Россию от гибели и позора. Григорий Распутин — человек-загадка, и эту загадку мы будем разгадывать эпизод за эпизодом нашего фильма.

 

"Люди Времени" с Олегом Нестеровым 

Герои этой программы — замечательные люди и их замечательные деяния. Вместе с вами мы будем ходить в гости, ловить заезжих гастролеров, посещать интересные съемки, концерты, а также будем сами ждать гостей — в студии нашего канала. Писатели и музыканты, философы и политики — не важно! Важно, что эти люди и их поступки повлияли на нашу с вами жизнь. Они были актуальны не только вчера — они актуальны и сейчас, сегодня.

 

"Роли исполняют..." с Даниилом Спиваковским

Сегодня в программе "Роли исполняют" Марина Райкина беседует с актером театра и кино, заслуженным артистом России, потомственным психологом Даниилом Спиваковским. Необычная внешность, необычная история, необычные роли. Даниил прошел непростую актерскую школу Андрея Гончарова в ГИТИсе, параллельно закончил факультет психологии в МГУ. Его роли отличаются отличаются невероятной самоотдачей и полным перевоплощением. Популярность к Даниилу пришла после главной роли в фильме Валерия Тодоровского "Мой сводный брат Франкенштейн".

 

"Свой взгляд" 

У каждого времени свои герои. Программа "Свой взгляд" рассказывает о людях, которые нашли главное дело своей жизни. О них мало кто знает, у них нет времени красоваться на обложках глянцевых журналов.

 

"Человек в кадре". Георгий Вицин 

Его называли странным, чудаком, святым. Сам Вицин предпочитал уединение и почти никогда не давал интервью. О нем ходит много легенд и анекдотов. Каким же на самом деле был актер? Его коллеги Леонид Куравлев, Нина Гребешкова, Георгий Бахтаров, Владимир Цукерман делятся своими наблюдениями и впечатлениями о работе с Вициным — о его масках, увлечением йогой и любимых женщинах.

 

18 апреля

"Операция Ы и другие приключения Леонида Гайдая" 

Он подарил нам невероятно смешные комедии, над которыми мы смеемся до сих пор. Его фильмы моментально растаскивали на цитаты. Герои, придуманные им, становились всенародными любимцами. Каким он был человеком? Король советской комедии Леонид Гайдай — в воспоминаниях коллег, друзей и членов семьи.

 

"Пёстрая лента". "Белый клоун. Георгий Вицин" 

Жизнь Георгия Михайловича раскроется в воспоминаниях друзей, коллег и близких, которые расскажут не только об этапах его творческого пути, но и вспомнят истории из его жизни. Он снимался в лучших отечественных кинокомедиях, в большинстве из которых сыграл главные роли и создал первый в советском кино постоянный образ-маску — Труса в ряде фильмов Леонида Гайдая. Трус Вицина был поэтичным, влюбчивым, мнительным, этаким интеллигентом из коммуналки. Все его дальнейшие герои проходили под той же маской с привычными вздохами, походочкой, с дежурным набором аксессуаров (портфель, галстук, котелок, очки или просто близорукий взгляд).

 

"Людмила Зыкина. Здесь мой причал" 

Людмила Зыкина — сильная и волевая, на долгие годы стала символом русской женщины. Ей рукоплескали на всех континентах. Вокруг неё всегда была свита, как у настоящей королевы, но когда гасли огни рампы, она оставалась одна. Зыкина пела во всех знаменитых залах мира. Певица рассказывала, как в одной из поездок в 1967 году она познакомилась со знаменитой четверкой The Beatles. Уникальные кадры: перед своим концертом Зыкина распевается песней "битлов". Людмила Зыкина была абсолютно счастлива на сцене, но семья не сложилась: четыре раза певица выходила замуж, но каждый раз расставалась…

 

К 80-летию Светланы Немоляевой. "Роли исполняют..." 

Свою первую роль она сыграла в фильме отца, ещё в детстве. Сейчас на её счету — уже больше сотни работ в кино и театре и каждый раз, по её признанию, она играет саму себя. Светлана Немоляева — знаменитая актриса, которая больше всего в жизни ценит естественность, сегодня в студии программы "Роли исполняют". Она столько плакала на сцене и съемочной площадке, что коллеги в шутку дарили ей очки с дворниками на стеклах и называли водопроводом, а в жизни она удивительно оптимистична. Десятки ролей в театре и кино, драматичная и глубокая работа в "Трамвае Желание", Офелия из "Гамлета", но зрители по-настоящему полюбили ее за безымянную жену Гуськова из "Гаража" и скромную Олю из "Служебного романа". Для нее не существует не главных ролей. Как не существует второстепенных партнеров. Играть с Немоляевой для актеров театров Маявского всегда событие. "Наша Светочка, — так говорят про нее ее в театре, — уникальный человек". Даже сейчас перед каждым выходом на сцену она волнуется так, как будто это ее самый важный спектакль. Наверное, поэтому зритель встречает Немоляеву как будто это ее самая главная роль.

 

"Роли исполняют..." с Николаем Дупаком 

Как и все действительно талантливые люди, Николай Лукьянович скромен, хотя его воспоминаний хватит на несколько томов. Перед войной он играл вместе с Книппер-Чеховой в спектаклях знаменитого Юрия Завадского, в начале лета 1941 года кинорежиссёр Александр Довженко пригласил его на роль Андрия в экранизацию "Тараса Бульбы". Но война грубо вторглась в жизнь 19-летнего Николая и оставила на память не только боевые награды, но и три тяжёлых ранения. Потом он служил в Театре Станиславского с Евгением Весником, Евгением Леоновым, Евгением Урбанским. В 1963 году принял никому не известный Театр на Таганке и сделал его самым популярным в СССР, пригласив Юрия Любимова. Таганке он отдал 27 лет жизни.

 

"Визит дамы"

Когда-то горожане выгнали девчонку, уличенную в распутстве. Пройдя сквозь мытарства скитаний, она возвращается миллионершей. И теперь в ее руках судьба обедневшего города, а также ее бывшего возлюбленного. Она приезжает в родной город, чтобы вершить свой суд. Фильм снят по мотивам пьесы швейцарца Фридриха Дюрренматта "Визит старой дамы".

Режиссер:Михаил Козаков

В ролях: Екатерина Васильева, Валентин Гафт, Игорь Кашинцев, Светлана Немоляева

СССР, 1989.

 

К 80-летию Светланы Немоляевой. "Немоляева и Лазарев. Ещё раз про любовь" 

Уникальная для актерской среды супружеская пара — Александр Лазарев и Светлана Немоляева. Герой-любовник, покоривший миллионы женских сердец в кино и театре, в обыденной жизни был совсем не похож на своих героев. Актер со своим двухметровым ростом и взрывным темпераментом для жены всегда оставался беззащитным мальчиком из блокадного Ленинграда.

Рука об руку, они переживали самые тяжелые моменты жизни: голодную юность, деспотизм режиссеров, актерские неудачи и даже тяжелую операцию на его сердце. Она всегда была рядом с ним, и он никогда не предавал свою главную любовь, заставляя скрипеть зубами безумных поклонниц и недоброжелателей.

 

"Монолог". Лариса Латынина 

Лариса Латынина — это имя символизирует целую эпоху спортивной гимнастики. В современной истории олимпийских игр только ей удалось завоевать 18 олимпийских медалей, и половина из них — золотые.

Именно так она вошла в историю спорта, Олимпиад, в историю спорта Советского Союза, Украины и России. О том, как начинался путь в большой спорт амбициозной девочки из Херсона, которая никогда не умела проигрывать, о том, какая из наград ей всего дороже, и о том, что в 50 лет жизнь только начинается, в программе "Монолог" расскажет девятикратная олимпийская чемпионка Лариса Латынина.

 

"Роли исполняют..." с Екатериной Гусевой 

Первый успех пришел к Кате Гусевой благодаря одной из главных ролей в мюзикле "Норд-Ост". А на улице актрису стали узнавать после сериала "Бригада", там Катя сыграла жену главного героя — Ольгу Белову. Долгое время, к актрисе на улице все так и обращались — Оля, актриса поправляла, но вскоре с этим пришлось смириться. Сейчас у актриса за спиной уже практически полсотни киноролей, около двадцати театральных.

В жизни Катя весьма разносторонний человек, который обожает одновременно экстрим, и домашнее "затворничество".

 

"Человек в кадре". Татьяна Друбич 

Ее не встретишь на светских тусовках, ее лицо не мелькает в газетах и на экране телевизора. Она никогда не скрывала, что умные книги ей всегда интереснее собственных фильмов, а новые люди — сыгранных ролей. Может быть, поэтому вся ее кинокарьера — цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. Она совсем не меняется, все ее ровесники уже сорокалетние взрослые дяди и тети, а она какой была в "Ста днях после детства", такой и осталась. Мечтательная, грустноглазая девочка в венке из полевых цветов, с французской книжкой в руке, от которой она каждый раз нехотя отрывает свой взгляд, чтобы заглянуть в объектив с каким-то рассеянным безразличием. 

 

19 апреля

"Александр Татарский. Повелитель пластилиновых ворон" 

Когда-то в конце 80-х для изготовления своего первого мультика "Кстати, о птичках" начинающий художник Саша Татарский в соавторстве с другом Сергеем Ковалевым смастерил мультстанок из списанного рентгеновского аппарата и старой железной кровати. В те годы молодых специалистов принято было долго держать в "подмастерьях", прежде чем допустить к серьезной самостоятельной работе. Но наши герои не намерены были ждать. Слава, признание, призы нужны им были незамедлительно. А еще мучила сильнейшая жажда самовыражения. Тогда и возникла идея создания своей творческой базы. Так в 1989 году в стране появилась первая независимая анимационная студия "Пилот" — детище Александра Татарского. А с ней и первые пластилиновые шедевры, грандиозные анимационные проекты, как "Гора самоцветов", и первые ученики новой школы анимации, чьи работы будут признаны во всем мире. 

 

"Александр Домогаров. Исповедь одинокого мужчины" 

Харизма, талант, известность, слава, деньги, внимание женщин - казалось бы, Александру можно только позавидовать. Но никто не знает, что на самом деле происходит в жизни человека, которого именуют главным героем-любовником отечественного кино. Экранный Домогаров привык разбивать женские сердца, а в жизни, наоборот, не раз становился объектом насмешек, возможно поэтому Домогаров не любит откровенность. Ведь о чем молчит актер, за него тут же додумывают другие. "Бабник, пьяница, дебошир", — кем только не приходилось быть Домогарову в жизни.

Этот фильм — первое откровенное признание актера. Здесь за него никто ничего не додумывает, он сам рассказывает о себе: о том, как мечтал когда-то о славе, а теперь ищет совсем другого; почему ему в жизни мешает образ героя-любовника и к каким ролям он стремится; о своих отношениях с бывшей женой, с которой у них общий сын Александр и о потерях близких людей.

 

"Роли исполняют..." с Владимиром Земляникиным

Родился Владимир Михайлович еще в 1933 году в Москве, окончил Щукинское училище. В 1957 году сыграл главную роль — Сережи Давыдова — в культовом фильме 50-х "Дом, в котором я живу", после чего Земляникин стал кумиром целого поколения. Более полувека назад впервые вышел на сцену московского театра "Современник", где продолжает работать и по сей день.

 

"Дороги Анны Фирлинг" 

Экранизация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Маркитантка Второго Финляндского полка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж никогда — ни под ядрами, ни под пулями не бросала фургон с товаром. Дети ее, сыновья и немая дочь Катрин, настоящие дети войны: каждый имеет свою фамилию, и отцы их — солдаты разных армий, воевавшие под знаменами разных вероисповеданий, все уже убиты или сгинули неизвестно куда. Мамаша Кураж колесит по дорогам войны.

Режиссер: Сергей Колосов

В ролях: Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Тоомас Урб, Тыну Ойя, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов, Юрис Стренга, Викторас Плют (Плютс), Ромуальдас Раманаускас, Вера Ивлева, Владимир Кашпур, Иван Савкин.

СССР, 1985.

 

"Человек в кадре". Иван Дыховичный 

Его жизнь в искусстве напоминает сериал: родился в артистической семье: мать — балерина в театре Станиславского, отец — известный драматург, автор песни "Ты одессит, Мишка". По окончании Театрального училища имени Щукина, Дыховичный сначала работает в Ленинградском Театре миниатюр у Аркадия Райкина, затем попадает в легендарную труппу московского театра на Таганке, где вскоре становится одним из ведущих актеров и другом, и соучастником концертов Высоцкого. О его Коровьеве в спектакле "Мастер и Маргарита" говорили: "Ртуть в ногах и бес в глазах". Однако в конце 70-х Дыховичный оставляет сцену и поступает на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Эльдара Рязанова. В годы учебы снимает короткометражные фильмы, которые привлекают внимание критики. Автор "Черного монаха", "Прорвы", "Копейки", "Музыки для декабря" никогда не был конформистом, но всегда был востребован. Для него не существует времени, и он всегда делал то, что считал нужным. 

 

20 апреля

"Монолог". Татьяна Устинова 

В студии канала "Время" - автор популярных детективов, писатель и сценарист Татьяна Устинова. Новые времена породили новые темы и новых героев. Однажды прилавки книжных магазинов вдруг запестрели неизвестными именами авторов, сделавших первые шаги в середине 90-х. Однако многих из них ждал успех, который не мог и присниться советским писателям. Татьяна Устинова стала одной из самых читаемых писателей России. Ее детективы читают в метро и электричках, дома и, тайком, на работе. Каков он — путь к успеху, и как делают первый шаг на пути к нему?

 

К 90-летию со дня рождения Павла Луспекаева. "Пёстрая лента". "Легенда о Луспекаеве" 

"Роль должна „личить“, то есть быть к лицу", — любил повторять актер Павел Луспекаев. Его роли всегда были ему к лицу. Все сыгранные им герои-богатыри, с кем-то боролись, что-то мучительно преодолевали в себе и в других, в первую очередь, конечно, в себе. Однако главным преодолением в его собственной жизни стала болезнь. Может быть, она пришла к нему сама, а может, была дана, как военная награда, за то, что бывший ученик Луганского ремесленного училища Паша Луспекаев в 15 лет пошел в партизаны, стал разведчиком, в бою был ранен. Он был сильным человеком, и судьба его все время на эту силу испытывала. Он и играл, как жил: сильных, азартных и искренних, которым море по колено.

 

"Наталья Крачковская. Рецепт ее обаяния" 

"Двенадцать стульев", "Иван Васильевич меняет профессию", "Покровские ворота" — вот далеко не полный список фильмов, в которых блистательно сыграла заслуженная артистка России Наталья Крачковская. Самобытная, острохарактерная, она не только не стесняется своих габаритов, она виртуозно переплавляет их в образ, полный обаяния и юмора. Но это не только актерский образ, потрясающе жизнелюбивая, Наталья Крачковская обладает удивительным талантом идти по жизни легко и красиво, несмотря на все испытания судьбы, горести и утраты. А их было немало в жизни актрисы. Наш фильм именно об этом.

 

"Светлана Светличная. Светить всегда" 

Светлана Светличная — частый гость на светских мероприятиях, актриса не скрывает, что ей скоро 70. Она не собирается, как большинство пенсионерок, сидеть дома, смотреть сериалы, жаловаться на жизнь и вспоминать ушедшую молодость. После смерти мужа, актера Владимира Ивашова, с которым она прожила 34 года, Светличная осталась одна. Не было работы, не было денег, уходила молодость, а с ней угасала и красота. По воспоминаниям Светличной, это были тяжелые времена: ее будто все забыли: и режиссеры, и коллеги-артисты. Но еще труднее безденежья и безработицы Светличная переживала свое одиночество.

В 2008 году после длительного перерыва Светлана Светличная вновь снялась в кино и надеется, что эта роль не последняя. В фильме "Куратор" Светличная играет пожилую актрису, которая влюбляется в молодого мужчину. В отличие от многих актрис-ровесниц, Светличная не грустит по ушедшим годам и пересматривает свои фильмы без слез сожаления. 

 

"Емельян Пугачёв" 

Дилогия из двух фильмов: "Невольники свободы" и "Воля, кровью омытая" рассказывает о восстании под руководством Емельяна Пугачева в царствование Екатерины II. Донской казак Емельян Пугачев прощается с женой и детьми и "уходит" в бега. Старец Филарет благословляет его возглавить восстание под именем царя Петра Федоровича. Жестоко расправляются восставшие с крепостниками. Царица направляет войска против бунтовщиков. Предатели выдают Емельяна, и вот уже его везут через всю Россию в железной клетке.

Режиссер: Алексей Салтыков

В ролях: Евгений Матвеев, Вия Артмане, Тамара Сёмина, Ольга Прохорова, Пётр Глебов, Борис Кудрявцев, Григоре Григориу, Виктор Павлов, Борис Куликов, Константин Захарченко, Фёдор Одиноков, Владимир Шакало, Борис Галкин (II), Вацлав Дворжецкий

СССР, 1978.

 

"Роли исполняют...". Встреча с Дарьей Поверенновой 

На счету актрисы более сорока кинокартин. Началась эта фильмография с участия в нашумевшем в свое время сериале "Дневники красной туфельки", голливудского режиссера, мастера эротического кино Залмана Кинга. Настоящая же популярность к ней пришла после роли Веры, сестры главного героя, в сериале "День рождения Буржуя". Эта работа была отмечена призом "За лучшую женскую роль" на фестивале "Бригантина-2000". Сейчас Дарья одна из ведущих актрис театра им. Маяковского и по-прежнему много снимается. В свободное от карьеры время Дарья занимается конным спортом, плаванием, фехтованием, гоняет на машине и мотоцикле, а еще играет на фортепиано и гитаре.

 

"Человек в кадре". Марлен Хуциев 

Марлен Хуциев является ключевой фигурой в кинематографе 60-х, сегодня его по праву считают одним из лидеров советской "новой волны".

Этот изящный человек с негромким, чуть глуховатым голосом ничуть не похож на знаменитых режиссеров, которых не случайно сравнивают с командующими большими соединениями. Все, кто описывал этого мастера, отмечали его созерцательный характер. И это не штамп, а, действительно, самое первое характерное впечатление от встречи с ним.

 

21 апреля

"Монолог". Вячеслав Фетисов 

За свою хоккейную жизнь Вячеслав Фетисов добился всего, о чем только может мечтать хоккеист: двукратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира, многократный чемпион страны, Фетисов заставил по-другому взглянуть на игру хоккейного защитника. До его появления ни один игрок обороны не удостаивался звания лучшего игрока страны. Вячеслав Фетисов был назван лучшим дважды. Его путь в большой хоккей начинался с дворовых сражений, потом была победа в городском турнире "Золотая шайба", затем — хоккейная секция ЦСКА. А в 1975 году юный и амбициозный Вячеслав Фетисов дебютировал в команде мастеров. В великой команде ЦСКА, где тогда блистали Третьяк, Харламов, Михайлов.

 

"Человек в кадре". Евгений Матвеев 

Он воплотил на экране образ подлинно русского человека, сильного, размашистого, порой безоглядного. Его душевные качества всегда брали верх над рассудочностью и выгодой. Не удивительно, что миллионы российских кинозрителей и сегодня с интересом и любовью готовы смотреть картины с его участием. Когда в середине 90-х отечественный экран захлестнула волна низкопробных латиноамериканских сериалов, российское кино оказалось на задворках. Тогда казалось, что оно уже никому не нужно. Именно в этот момент Евгений Матвеев вновь напомнил о себе. В 1995 году вышел его новый фильм "Любить по-русски".

 

"Пёстрая лента". "Вожди в кино" 

Ульянов, Лавров, Каюров, Сухоруков, Миронов, Суханов — лишь некоторые актеры, которым довелось играть вождей. Каково это — примерять на себя образ выдающейся личности так, чтобы зритель поверил в то, что перед ним вершитель судеб, одиозный персонаж, но в то же время абсолютно живой, не "картонный" человек? Как достичь характерного внешнего сходства мимики, жестов, манеры речи? Секреты мастерства раскроют гримеры, актеры-современники. Зрители увидят Сергея Шакурова в роли Брежнева из одноименного фильма Снежкина, Максима Суханова в роли Сталина в экранизации романа Рыбакова "Дети Арбата". Мало кто знает, что первым исполнителем роли Сталина в кино был Семен Львович Гольдштаб в фильме Михаила Ромма "Ленин в Октябре" (1937). Но уже в следующей работе Ромм снимал в этой роли Михаила Геловани. Гольштаб еще дважды выступал в роли Сталина в кино, долгие годы работал в драматическом театре города Кирова. Считался там признанным исполнителем роли Сталина в спектакле "Кремлевские куранты".

 

"Савелий Крамаров. Джентльмен удачи. Смешной до слёз"

Большинству из нас он известен как комик, популярный актер, которого любила вся страна. Казалось, что в его жизни все складывается удачно — у него была слава, любимые женщины и съемки в голливудских фильмах. Но за его широкой улыбкой скрывался мнительный и недовольный собой человек, ему казалось, что он не оправдал надежд родной матери. Мама для него была почти святой, ради нее он стал артистом, в честь нее назвал свою дочь, и даже женщин выбирал похожих на мать.

Авторы фильма записали в Америке интервью с вдовой Савелия Крамарова — Натальей Сирадзе. Она больше остальных была похожа на его мать. Наталья и сегодня хранит несколько фотоснимков родной матери Крамарова. Ведь они для него были все равно, что иконы, над этими фотографиями он плакал, перед ними молился. Ее не стало, когда Савелию едва исполнилось 16, с того момента его не покидало чувство вины: "Она заболела, потому что заботилась обо мне. Надрывалась на работе, недоедала". Возможно, именно в этот момент он сделал для себя окончательный выбор — буду жить, как того хотела бы мама.

 

"Станислав Любшин. Сентиментальный роман" 

Станиславу Любшину уже за 80, но он живет так, как будто впереди еще 80 лет. Любшин снялся более, чем в 60 фильмах, и каждый из них — как маленькая жизнь. Актер может рассказать десятки историй со съемочных площадок. Но жизнь Любшина — не череда веселых баек: он пережил войну, его не раз предавали, он месяцами сидел без работы, а в 2006 году оказался на грани жизни и смерти.

 

"Стакан воды" 

Когда маленькое государство оказывается под угрозой захвата со стороны намного более сильного, спасти его может только одно: появление конкурента, сравнимого с захватчиком. В изящной и остроумной пьесе Скриба военные действия разворачиваются вокруг молодого офицера, в которого влюбились одновременно скромная продавщица ювелирного магазина, всесильная герцогиня Мальборо и сама королева Англии. Фильм снят по мотивам пьесы Эжена Скриба.

Режиссер: Юлий Карасик

В ролях: Наталия Белохвостикова, Кирилл Лавров, Алла Демидова

СССР, 1979.

 

22 апреля

"Человек в кадре". Алла Демидова 

Ее свежий ум, изысканный стиль и неуловимая тайна всегда привлекали талантливых людей, лицо часто вдохновляло художников. Знаменитой она стала, сыграв уже первые роли в кино, — Ольгу Берггольц в "Дневных звездах", Лизу Протасову в "Живом трупе", Марию Спиридонову в фильме "Шестое июля". В отличие от большинства женщин, она никогда не скрывала свой возраст. Застенчивая и ранимая от природы, с годами она стала рациональной и закрытой. При этом не переставала самосовершенствоваться, что и укрепило ее ум и талант. 

 

"Прекрасная Эльза" 

Все, что связано с личной жизнью замечательной актрисы и прекрасной женщины Эльзы Леждей, покрыто некой тайной. Эльза Леждей — актриса, которую, без преувеличения, знал весь многомиллионный Советский Союз. Она могла бы стать Дездемоной из шекспировского "Отелло" или Настасьей Филипповной из "Идиота" Достоевского. Сам Бертольд Брехт без проб предложил ей роль немой Катарины в фильме по своей пьесе "Мамаша Кураж". Но всего этого не случилось, и для нас она навсегда осталась неповторимой Зиночкой Кибрит из культового советского сериала "Следствие ведут знатоки". Эта работа принесла Леждей счастье, славу и разочарование. С одной стороны, редкой актрисе выпадает роль, которая делает ее любимой на долгие годы, с другой стороны, она почти на 20 лет стала заложницей одного образа. Режиссеры боялись приглашать её в кино, так и говорили: "Нужна актриса типа Леждей". А саму Леждей не брали. Боялись, что бы она ни играла, зритель будет видеть лишь Зиночку Кибрит.

 

"Татьяна Васильева. Я умею держать удар" 

Внешне Татьяна Васильева — спокойная и уверенная в себе. Внутренне — напряжена и собрана, как боксер на ринге. Такой мы ее застали в тренажерном зале. Каждый раз, отбивая грушу, Татьяна Васильева думает о неудачах в кино, о предательствах мужчин, о болезнях детей. О том, через что она прошла. Мы увидим Васильеву и в работе над новым спектаклем, и на озвучивании фильма, в кругу друзей, в домашнем одиночестве. Она покажет нам свой дом — маленькую двухкомнатную квартиру — здесь и любимые безделушки с блошиного рынка, и редкие антикварные вещи. Но самая главная радость и украшение ее жизни — это внуки.

 

"Роли исполняют...". Встреча с Василием Мищенко 

Актера "Современника" Василия Мищенко, двадцать лет бессменно играющего на сцене Хлестакова, зритель запомнил по первым отечественным детективам — "Один и без оружия" Владимира Хотиненко и "Дураки умирают по пятницам" Рудольфа Фрунтова. Василий родился в простой семье, отец работал на стройке, мать была уборщицей. До поступления в ГИТИС год учился в Волгограде на кукловода. Мищенко приняли в труппу Московского театра "Современник" в 1981 году практически сразу после окончания Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского. В этом театре он служит и по сей день.

 

"Красная палатка"

Весной 1928 года международная полярная экспедиция, возглавляемая итальянским путешественником и военным инженером Умберто Нобиле, на дирижабле "Италия" отправилась к Северному полюсу. На обратном пути произошло крушение дирижабля, и члены его экипажа оказались пленниками полярных льдов. В основу фильма легли реальные документы экспедиции.

Режиссер: Михаил Калатозов

В ролях: Питер Финч, Шон Коннери, Клаудиа Кардинале, Харди Крюгер, Григорий Гай, Эдуард Марцевич, Никита Михалков, Донатас Банионис, Юрий Соломин, Борис Хмельницкий.

СССР — Италия, 1969.

 

"Борис Хмельницкий. Стрела в сердце Робин Гуда" 

Он никогда не устраивал публичных скандалов, хотя любил от души погулять с друзьями, не выносил на страницы "желтой" прессы и глянцевых журналов подробности своих разводов и романов с красивейшими женщинами нашей страны, никогда не бравировал своей дружбой с известными людьми, прежде всего с Владимиром Высоцким. Он всегда как бы находился немного в тени своих, может чуть более успешных товарищей по творческому цеху.

 

"Человек в кадре". Илья Рутберг 

Он снялся почти в 70 фильмах, ставил спектакли и пантомимы практически во всех театрах Москвы, но сыгранные им роли часто становились эпизодическими. Так случилось и с фильмом "Айболит-66". Ролан Быков пригласил Рутберга на эпизод, а утвердил на главную роль. Один немецкий киновед, просматривая фотоархив Рутберга, на свой вопрос "Где это можно посмотреть?" получил ответ: "Нигде!". По его исследованиям, Илья Рутберг оказался рекордсменом по количеству пленки, вырезанной из фильмов или недошедшей до зрителя. 

 

23 апреля

"Семён Фарада. Уно моменто!" 

Каждое его появление на экране вызывает восторг публики, хотя сам Фарада сохраняет при этом невозмутимое и совершенно серьезное лицо. 

День своего рождения, 31 декабря, Семен Фарада прокомментировал так: "Однажды первого апреля мои родители решили пошутить, и через девять месяцев шутка обернулась новогодним подарком! Мне приятно, что мой день рождения празднует вся страна, правда, не догадываясь об этом". И действительно, лучшие фильмы с участием Фарады "Чародеи", "Формула любви", "Тот самый Мюнхгаузен", "Гараж", "Человек с бульвара Капуцинов" регулярно показывают по телевизору именно на Новый год. Его роли в этих картинах — как сверкающие елочные шары, его шутки шли в народ прямо с экрана. "Селянка, хочешь большой и чистой любви? Приходи на сеновал!", "Люди, ау!", "Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Что я, лошадь что ли?"

 

"Юрий Антонов. Право на одиночество" 

Он непредсказуем, замкнут, но не одинок. Антонов живет в большом доме среди собак и кошек, только им он доверяет свое личное пространство. Журналистов не жалует, но в этот раз он не только показал свои владения, но и впустил нашу съемочную группу в святая святых — только что отремонтированную музыкальную студию. Певец признался, что вот-вот готов выйти его новый альбом, которого поклонники ждали больше 10 лет — и даже наиграл свои новые творения. Хозяйки в доме Антонова нет, и детских голосов тут не услышишь, он добровольный отшельник. Ему так легче, спокойнее, хотя любвеобильности певцу не занимать, о его романах ходят легенды. 

 

"Загадка Кальмана" 

Кинороман по сценарию Юрия Нагибина. Советско-венгерская киноверсия биографии одного из самых талантливых композиторов современности, классика венской оперетты — Имре Кальмана, известного всем своей музыкой к опереттам "Сильва", "Марица", "Принцесса цирка", "Баядера" и многим другим.

Режиссер: Дьердь Палашти

В ролях: Петер Хусти, Илдико Пирош, Эникё Эсени, Шандор Сабо, Татьяна Плотникова, Игорь Ясулович.

СССР — Венгрия, 1985.

 

"Роли исполняют..." с Игорем Ясуловичем 

Игорь Ясулович относится к той, ныне исчезающей, породе артистов, кого неловко спрашивать о личной жизни: качество его работ предполагает иной ракурс, другой масштаб разговора. Он настоящий русский артист, чье искусство в известном смысле противостоит сегодняшней массовой культуре. Именно он создал на сцене и в кино целую галерею интеллигентов-чудаков. 

 

"Человек в кадре". Павел Лунгин

Он родился в Москве, в семье сценариста Семена Львовича Лунгина, известного по фильмам "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!", "Внимание, черепаха!", "Агония" и многим другим, и филолога Лилианны Лунгиной, благодаря которой история о Малыше и Карлсоне стала известной и любимой в России, именно она перевела это произведение на русский язык. А еще среди ее "крестников" числится Пеппи Длинный Чулок. Режиссер до сих пор очень гордится своими родителями, которые сами были необыкновенными, и окружили его миром замечательных людей. Как шутит Павел Семенович, Карлсон был прямо с него списан, когда ему было одиннадцать лет. В кино он дебютировал как сценарист, однако сегодня Павел Семенович — один из самых интересных и непредсказуемых кинорежиссеров. Свою первую картину он снял в 40 лет, и она сразу стала откровением, предметом бурных споров, а в результате завоевала спецприз Каннского фестиваля.