Самая необычная новостная программа страны празднует свой второй день рождения
“Х-версии” впервые появились на ТВ-3 18 мая 2012 года. До сих пор это единственный проект на телевидении, который освещает самые загадочные и необъяснимые явления в оперативном режиме. Прошло всего два года, а сколько всего феноменального за это время произошло! Специально ко Дню рождения проекта ТВ-3 подготовил 18 самых интересных фактов о том, как и где создаются другие новости.
1. До апреля 2014 года съемки программы проходили на территории Сахарного завода им. Мантулина, построенного в XIX веке. Об этом месте ходят легенды, связанные с Декабрьским вооруженным восстанием 1905 года. Во время мятежа здесь был расстрелян большевик и руководитель заводской боевой дружины Фёдор Михайлович Мантулин. Говорят, что призрак казненного до сих пор не дает покоя обитателям.
2. С самого начала вокруг “Х-версий” кипят страсти и разгораются настоящие политические скандалы. Так, в 2012 году, во время рекламной кампании в Краснодаре, местные жители сочли, что внешность ведущего новостей Ивана Коновальцева подозрительно напоминает оппозиционера Алексея Навального. Горожане потребовали снять билборды.
3. “Х-версии. Другие новости” снимаются по уникальной для телевидения технологии 3d mapping, которую обычно используют в масштабных городских инсталляциях. Это создает иллюзию того, что студия “движется”, а программа будто транслируется из космоса.
4. В мае 2013 года весь мир обсуждал скандал с бывшим агентом ЦРУ Эдвардом Сноуденом, связанный с подготовкой властей США к глобальной катастрофе. В руки журналистов программы “Х-версии” попало секретное видео, в котором говорится о том, что Америка уже долгое время готовится к угрозе из космоса. Новость произвела эффект взорвавшейся бомбы и в считанные часы облетела все социальные сети!
5. В 2012 году на протяжении 6 месяцев корреспонденты программы “Х-версии. Другие новости” вели масштабную подготовку к Апокалипсису, предреченному индейцами майя. Более того, впервые в рамках телемарафона “Последнее шоу на Земле”, подготовленному редакцией новостей, в одной студии собрались ученые, современные пророки и представители всех мировых религиозных конфессий. К сожалению, без выяснения отношений здесь не обошлось...
6. В 2013 году специально для программы “Х-версии” был проведен всероссийский опрос общественного мнения. Авторитетное социологическое бюро спрашивало у россиян, верят ли они в жизнь за пределами Земли? Результаты по-хорошему удивили редакцию программы...
7. Журналисты “Х-версии. Другие новости” верят в сказки. Осенью 2013 года, совместно с Русским Географическим Обществом, они побывали в экспедиции на Ямале, где исследовали Лукоморье — то самое, воспетое еще Пушкиным!
8. Как и положено новостям, выпуски “Х-версии” завершает прогноз... только не погоды, а астрологический! Зрители нередко благодарят нас за то, что он сбывается чаще, чем прогнозы метеорологов :)
9. В конце 2013 года “Х-версии” потратили 1 000 000 рублей на покупку детали космического корабля пришельцев. Именно такая находка принесла жителю Красноярска, уфологу-любителю Юрию Лавбину, главный приз проекта “Миллион за НЛО”.
10. Акция “Миллион за НЛО” получила огромный отклик в социальных медиа и СМИ. Хэштег #МЕГАканалТВ3 вывел телеканал в ТОП-10 российского Twitter.
11. А Ивану Коновальцеву в поддержку акции пришлось “отстоять” несколько месяцев в столичных торговых центрах, где с ним чего только не делали благодарные зрители.
12. В нынешнем сезоне зрители “Х-версий” следят за новым проектом — “СверХлюди”.
13. Согласно статистике, самым популярным героем сюжетов “Х-версий” стала чупакабра — загадочное злобное существо, нападающее на животных и домашний скот. В программе о ней рассказали 666 раз! Фотографии таинственного животного даже стали талисманом редакции.
14. За два года в редакцию пришло более 130 000 писем, посылок с фотографиями, аудио и видеозаписями посланий с других планет. Некоторые из них даже страшно открывать.
15. Сейчас “Х-версии” существуют как полноценная новостная служба с обширной корреспондентской сетью по всей России. Журналисты ТВ-3 круглосуточно ищут новые, будоражащие фантазию истории в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Воронеже, Перми, Чебоксарах, Риге, Барнауле, Новосибирске и других городах России и СНГ.
16. Средняя доля программы 4% в аудитории 25-59 превышает среднюю долю канала на 26%. Накопленный охват аудитории — 53 миллиона человек.
17. В 2013 году “Х-версии. Другие новости” одними из первых рассказали о челябинском метеорите. Корреспонденты вели трансляцию с места падения космического объекта. По оценкам РБК daily, доля телеканала за это время выросла на 22%.
18. И напоследок немного цифр:
“Х-версии. Другие новости” уверенно держатся в ТОП-3 самых рейтинговых программ собственного производства телеканала ТВ-3.
Первый выпуск посмотрели 1 379 000 человек.
Из него зрители узнали о катастрофе суперджета в Индонезии, нападении чупакабры в Тульской области, призраке в московском метро и о приближающемся к Земле астероиде!
18 мая 2014 года, в день двухлетия, в эфир вышел 792-й выпуск программы.
Готовы к ещё одному сезону самых феноменальных новостей?
“Х-версии. Другие новости”, пн-чт, 3 раза в день, на ТВ-3.