Запрограммировать на успех

Андрей Безруков 27.02.2017
Путь российской электроники на мировой рынок лежит через создание "умных" решений. Это измерение, где действуют исследователи, изобретатели, создатели "подрывных инноваций" — все те специалисты, которые обладают мощнейшей базой кросс-дисциплинарных знаний, творческим началом и достаточной долей авантюризма. Их компетенции не являются результатом обучения по классической системе образования, доставшейся нам от индустриального общества. Чтобы вывести образование на совершенно иной уровень, в процесс включаются инновационные компании. Именно они особенно заинтересованы в подготовке кадров, перед которыми стоит задача создавать добавленную стоимость мирового уровня в российской промышленности. Бизнес предлагает гибкие форматы, основанные на лучших университетских практиках и развитии конкретных востребованных навыков. Холдинг GS Group предложил системный подход, сформировав национальную образовательную программу по воспитанию и развитию кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности еще со школьной скамьи. В нашей системе координат выпускник — это готовый специалист и блестящий практик.
 
Основой Всероссийской образовательной программы GS Group станет Университетский кампус в области инженерных и технических наук по подготовке специалистов для высокотехнологичных отечественных предприятий, который создается на территории инновационного кластера "Технополис GS" (город Гусев Калининградской области). Это редкий для России формат образовательного проекта — высшая школа активно сотрудничает с частным бизнесом, а студенты получают среднее и высшее профессиональное образование в сетевой форме по учебному плану, интегрированному с потребностями реального производства. Здесь планируется обучать до 350 студентов ежегодно. Уже действуют две программы прикладного бакалавриата и магистратуры по модели непрерывного прикладного сетевого обучения в области электроники, микроэлектроники и телекоммуникаций. Программы основаны на синергии производственных возможностей и R&D холдинга GS Group и научно-образовательных компетенций, ведущих российских образовательных учреждений. В числе вузов-партнеров GS Group — Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Петрозаводский государственный университет, Университет ИТМО, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Гусевский политехнический техникум, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.
 
GS Group также ежегодно проводит два масштабных конкурса — международный конкурс по математике для старшеклассников из нестоличных городов, победители которого при условии поступления в профильные вузы получают именную стипендию GS Group, и Всероссийский студенческий конкурс по программированию, позволяющий командам из любых вузов страны получить денежные призы за разработки в области "умного" ТВ. В 2016 году впервые конкурсы GS Group получили признание на государственном уровне: конкурс по программированию вошел в перечень мероприятий Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации, а победители математического конкурса оказались в равных условиях с победителями всероссийских олимпиад — у юных математиков была возможность без экзаменов поступить в Президентский физико-математический лицей № 239, одну из лучших математических школ России.
 
Высокотехнологичные производства в "Технополисе GS" уже давно стали новой образовательной площадкой, где можно побывать на профориентационной школьной экскурсии, пройти практику на одном из предприятий или написать диплом под руководством ведущих инженеров. Так между образованием и производством появляется постоянная неразрывная связь, а обучающиеся переводят свои знания в активную стадию, получая востребованные компетенции.
 
Очевидно, что совсем скоро появится множество новых профессий в сфере высоких технологий на стыке разных областей знаний. Это значит, что образование будущего за гибкими форматами, рожденными классическими образовательными институтами в соавторстве с бизнесом и призванными активизировать у решивших стать инженерами бескомпромиссное желание творить.

Об авторе

Андрей Безруков
директор по стратегическому маркетингу GS Group