Американская медиакомпания ViacomCBS провела исследование, в котором приняли участие 8 тысяч 45 родителей детей в возрасте от 0 до 12 лет из 16 стран: Аргентины, Австралии, Бразилии, Китая, Дании, Германии, Венгрии, Индонезии, Италии, Мексики, Нидерландов, Филиппин, Польши, Южной Африки, Великобритании и США. Целью было проанализировать, как современные тенденции воспитания детей влияют на выбор телевизионного и видеоконтента для просмотра.
Ключевой вывод заключался в том, что почти все опрошенные родители отдают предпочтение формированию близких отношений со своим ребенком и хотят, чтобы ребенок чувствовал, что может рассказывать им все. Применительно к телесмотрению, 72% детей во всех странах, принимавших участие в опросе, имеют определенное влияние при принятии значимых для домохозяйства решений, а 60% опрошенных родителей заявили, что, когда они смотрят телевизор вместе, ребенок обычно выбирает, что смотреть.
Также исследование показало, что 58% родителей используют время просмотра телевизора или время за компьютером как награду за хорошее поведение ребенка. При этом 80% родителей ограничивают время за компьютером для своих детей. Помимо этого, выявлено, что 84% опрошенных родителей согласились с тем, что совместное просмотр телевизора отлично подходит для семейного отдыха, а 65% считают, что видеоигры могут быть полезны для развития ребенка.
Тем временем компания-измеритель Mediascope обнародовала данные о детском телесмотрении в России. Выявлено, что в возрастной группе от 4 до 17 лет среднее время телесмотрения в сутки составляет 2 часа 4 минуты, с учетом данных по населенным пунктам с числом жителей менее 100 тысяч человек. В исследовании отмечается, что показатель среднего времени телесмотрения в этой возрастной группе один из самых низких среди всех возрастных групп в России, однако превышает показатели детского телесмотрения в ряде других стран, таких как Швеция (2 часа 3 минуты), Китай (2 часа 2 минуты) и Австралия (1 час 59 минут).
Доля совместных просмотров телевизора со старшими родственниками, по данным Mediascope, в России составляет 41%. Как часто при совместном просмотре дети выбирают контент, не уточняется. Однако приведены данные об изменении предпочтений по мере взросления: от 4 до 8 лет более 60% просмотров приходится на мультсериалы, мультфильмы и детские программы; от 9 до 13 лет на детский контент приходится уже менее 40%, а среди подростков 14–17 лет - менее 20%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии