В ожидании IBC'2016 и Олимпиады в Рио

Сергей Шубин 27.07.2016
Приближаются два крупных мировых события, имеющих большое значения для индустрии телевещания — выставка IBC’16 и летняя Олимпиада в Рио-де-Жанейро.
 
Олимпийские игры традиционно являются смотром новых телевизионных технологий. Именно там проходят "обкатку" решения, которые потом начинают активно внедряться в нашей индустрии — вспомнить ту же многокамерную съемку и эфирное вещание в UltraHD. Другой пример: для зимней олимпиады в Сочи компания Olympic Broadcasting Services (OBS), являющаяся главным вещателем всех Олимпийских игр, разработала цифровую платформу Olympic Video Player. Запустить этот сервис первоначально предполагалось только в 2016 году на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, но выбор был сделан в пользу Сочи. Эта платформа позволила OBS и Международному олимпийскому комитету вести прямые трансляции на территориях, где раньше показ зимней Олимпиады никогда не осуществлялся. Все государства Африки южнее Сахары, страны Карибского бассейна и арабского мира впервые смотрели зимнюю Олимпиаду в реальном времени, хотя там зимние виды спорта традиционно не присутствуют. Например, к югу от Сахары до сих пор существуют проблемы с распространением ТВ-программ традиционными способами из-за финансовых условий и других проблем. Страны этого региона никогда не имели традиционного эфирного вещания, но сейчас там бурными темпами растет популярность такого сервиса, как доставка контента на мобильные устройства. И такие цифровые платформы как Olympic Video Player являются превосходным средством проникновения телевизионного контента на новые территории.
 
Посмотрим, чем удивит нас Рио.
 
В сентябре в Амстердаме стартует очередная выставка и конференция IBC. Будем надеяться, что там мы сможем увидеть решения и оборудование, дебютировавшие на бразильской олимпиаде. Из множества тем, которые будут освещаться на IBC, стоит выделить внедрение IP-протокола в телепроизводство. В отрасли четко наметился постепенный отход от формата SDI. Тенденция иллюстрируется множеством решений, обещающих упростить и удешевить ТВ-производство. Вендоры продолжают совершенствовать коммутацию своих продуктов через сети Ethernet, развивая свои собственные протоколы. Сейчас сигнал 4K передается четырьмя 3G-SDI, очевидно, что будет передаваться одним кабелем, по IP-интерфейсу SMPTE 2022 (есть еще AVB, Ravenna и другие).
 
Все бОльшее количество видеомикшеров включают в себя поддержку стриминга в интернет. Однако формат SDI пока является достаточно рентабельным, ограничения связаны только с длиной кабеля и предельной скоростью передачи данных. Поэтому ожидать массового перехода на производство и вещание в IP в ближайшие пять лет вряд ли стоит. Технология HD-SDI укоренилась и прекрасно работает в вещательной индустрии. Интересный факт: за исключением индустрии телевещания, в других областях человеческой деятельности во всем мире широко используются информационные технологии и интернет-протокол. Это уникальный случай. 
 
Возможность применения IP-технологий является одним из основных трендов в индустрии телевещания. Информации по данной теме недостаточно и появляется она не регулярно, следовательно, у специалистов появляется множество вопросов. "Корпорация DNK" активно отслеживает новейшие тенденции в индустрии и стремится внедрять их в своих проектах по системной интеграции. Наши инженеры постоянно повышают свои профессиональные знания и умения, проходя тренинги по оборудованию ведущих мировых производителей и регулярно посещая крупнейшие мировые форумы. Мы решили откликнуться на запросы отечественных профессионалов и организовали семинар "Актуальные технологии: IP в ТВ", который с большим успехом прошел 17 июня во ВГИКе. Участие в работе семинара приняли компании Axon, Evertz, Cinegy, Grass Valley, Imagine Communications, Newtek, SAM, Sony и Tektronix. Параллельно была организована выставка оборудования. Особенностью прошедшего семинара стало то, что его можно смело назвать отраслевым мероприятием, поскольку присутствовали не только клиенты "Корпорации ДНК", но и представители наших коллег по рынку, и специалисты компаний с телеком-рынка. Были затронуты серьезные вопросы в различных сферах. Докладчики оказались особенно сильны в теме разнообразия стандартов.
 
Судя по отзывам посетителей, семинар "Корпорации ДНК" ярко отразил сегодняшнюю ситуацию с проникновением IP в телевидение. Будем надеяться, что приближающаяся выставка IBC’16 даст более общее представление о том, кто победит в телевизионном будущем — старый добрый SDI или молодой и злой IP.

Об авторе

Сергей Шубин
Директор по маркетингу ООО "Корпорация ДНК"