Жаркын Турсынов
06.03.2018
Давайте разберемся, зачем вообще нужно уходить в ОТТ, тем более ТВ-каналам.
Так уж сложилось, что в ОТТ-сегмент сразу ушли VoD-сервисы. Вспомните ivi, Megogo, Okko, TVZavr... И еще множество малоизвестных иностранных агрегаторов контента :)
Это вполне оправдано, и не потому, что VoD-сервисы самые передовые и быстро поддерживают любые технические новинки, а потому, что легко и быстро освоили ОТТ-технологии, мультискрины и поддержку новейших платформ.
Дело в том, что доставка VoD принципиально отличается от доставки ТВ. Формирование и доставка телесигнала – очень технически сложная и дорогостоящая задача. При доставке ТВ самое важное – доставить сигнал в режиме реального времени, так называемый live. Для гарантированной доставки нужно контролировать качество сети, а это можно сделать лишь в своей собственной сети передачи данных. Представьте, что видео обрывается в тот момент, когда ваша любимая команда забивает гол или во время выступления вашего любимого артиста в шоу "Голос"... Момент упущен. А все дело в негарантированной ОТТ-доставке.
Вторая проблема – нагрузка на сеть. Среднее время потребления ТВ – это четыре-пять часов в сутки на абонента, в отличие от 30 минут в сутки (в среднем за месяц) для VoD-сервиса. Нагрузка в десять раз выше, и, следовательно, вновь страдает качество доставки.
Поэтому Youtube ставит у всех крупных операторов кэш-сервера. Хотя Youtube сильно спасает то, что он все же не live-сервис.
Получается, уходить в ОТТ – это себе дороже.
Но там же рынок, и полно абонентов, и все хотят этот лакомый кусочек! Но не у всех есть такие мощности и ресурсы, как у Youtube...
Значит, в первую очередь в ОТТ-пространство будут уходить те каналы, контент которых меньше всего похож на live и негарантированность доставки которых не так драматична. Стало быть, каналы фильмовые и сериальные.
Все, конец обеда)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии