Сейчас уже можно сказать, что интерактивные сервисы с использованием этой технологии востребованы у телезрителей и телеканалы активно пользуются данным инструментом вовлечения в просмотр, а также новыми возможностями монетизации.
Недавно завершился Национальный рекламный форум, крупнейшее событие на рекламном рынке России. Секция Advanced TV была одной из самых популярных. Показательно, что из семи докладов пять оказались про HbbTV. Среди докладчиков были телеканалы, рекламодатели, рекламные агентства.
Телеканал НТВ поделился успешным опытом реализации редакционных интеграций в виде викторин и голосований в передачах "Россия рулит!", "Еда живая и мертвая", "Чудо техники".
Рекламное агентство PHD рассказало об успешном кейсе с записью на тест-драйв. Телезрителям предлагалось записаться на тест-драйв прямо на экране ТВ, используя телевизионный пульт.
Компания "Рено" поделилась результатами своей рекламной кампании, где очевидно, что телевизионная реклама становится не только инструментом построения бренда, но и эффективным инструментом performance marketing, позволяющим отследить всю воронку, включая конвертацию в продажи. Тот факт, что 35% из записавшихся на тест-драйв дошли до дилерского центра, говорит о сверхэффективности канала. И это еще не финальная цифра.
Коллеги из СТС рассказывали о важности использования данных, полученных с помощью технологии HbbTV.
Интерактивный прогноз погоды на Первом канале (HbbTV)
Очень важный шаг сделали на Первом канале. Впервые зрителям стал постоянно доступен интерактивный сервис на основе технологии HbbTV – прогноз погоды в эфире Первого канала.
Сервис доступен в любое время, теперь зрителям Первого канала достаточно в какой угодно момент эфира нажать кнопку ОК на пульте ТВ и узнать подробный прогноз погоды в своем городе. Для этого необходимо обладать современным телевизором, поддерживающим HbbTV и подключенным к интернету.
Прогноз открывается на весь экран, но эфир при этом продолжается в уменьшенном окне. Сервис показывает погоду, верную для определенного местоположения телевизора. Зритель, используя стрелки на пульте ТВ, может узнать погоду сегодня с почасовыми данными, прогноз на следующую неделю, а кроме того сервис позволяет изменить город, для которого отображается прогноз.
О доступном сервисе зрителям сообщает информер-уведомление, который появляется при первом включении Первого канала в течение суток. По данным статистики, полученной за прошедшее время, сервисом пользуется каждый третий телезритель Первого канала, чье оборудование позволяет принимать интерактивное телевидение.
Как это работает – смотрите в нашем видео
Реализация сервиса стала возможна благодаря платформе интерактивного телевидения компании "Телетаргет" с использованием HbbTV. Напомним, Первый канал уже использует технологию HbbTV для реализации интерактивных игр с телезрителями во время шоу "Голос", "Кто хочет стать миллионером?", "Давай поженимся" и в других программах.
Денис Кабакчи, "Телетаргет"
Мы предлагаем телеканалам реальный инструмент для борьбы за внимание зрителей и привлечения той аудитории, которая отвлекается или уже отвлеклась на интернет. Если сервис предоставляет действительно полезную, интересную, уникальную информацию, он будет пользоваться популярностью у телезрителей. Речь идет не только о прогнозе погоды.
Подробное расписание программ с возможностью поставить напоминание? Каталог "Видео по запросу" и "Вслед за эфиром"? Цифровой канал для прямой связи вещателя со своими зрителями? Все это сегодня абсолютно реально благодаря HbbTV и нашей платформе интерактивного телевидения. Подобные сервисы, доступные постоянно по одной из кнопок на пульте, приведут к росту времени смотрения, повышению лояльности зрителей и откроют новый цифровой канал для рекламодателей.
Следующий важный шаг – это использование технологии для адресного телевидения, которое позволит упаковать и доставить на каждый телевизор контент, релевантный интересам его обладателя. Мы используем технологии компании "Медиахиллс", которые анализируют поведение телезрителей и определяют интересы аудитории. Исходя из этих интересов, можно адресно доставлять на каждый телевизор или в группу похожих домохозяйств и редакционный, и рекламный контент, отвечающий интересам телезрителей.
Как это работает – смотрите в нашем видео
Для операторов кабельного телевидения это один из инструментов повышения лояльности и снижения churn rate. Телезрители бесплатно получают новые интерактивные возможности. Для того чтобы указанные сервисы были доступны для телезрителей в кабельных сетях (DVB-C), оператору цифрового кабельного ТВ необходимо "пробросить" специальные HbbTV PID’ы до абонентского устройства. Если Smart TV телезрителя подключен к интернету, он сможет получать дополнительный сервис бесплатно.
В случае с IPTV операторами потребуется участие производителей программного обеспечения: Microimpulse или IPTV Portal либо других разработчиков.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии