Итак, подводя итоги года, можно смело заявлять, что российские кабельщики имеют много общего с тараканами. Не в смысле вредности, а в смысле невероятной живучести: как известно, тараканы будут единственными представителями фауны, которые выживут в случае ядерной войны. Ну, так ученые говорят. По всему получается, что выживут тараканы и кабельщики.
Объяснюсь.
Изучая статистику и итоги года, отделаться от этой аналогии не могу – по всем закона бизнеса кабельный бизнес должен был накрыться медным тазом примерно в сентябре. А он – вон чего! Уж и так его, и эдак – и зотовыми всякими травят, и депутатамиденьгиными стегают, и яровыми вытравливают, и рублевыми тарифами колошматят – а он все никак, ничего его не берет: и совокупная абонбаза выросла на 3,4%, и доходы на 11 (данные ТМТ Consulting – целиком отчет будет опубликован в выставочном номере "Кабельщика"), и каналов запустилось в этом году какое-то гигантское количество.
Да-да, больше тридцати телеканалов в нашем ежегодном обзоре – наш автор упарился их отсматривать (невероятно дотошный парень!) и остроумно их описывать для большого выставочного издания, который редакция "Кабельщика" традиционно готовит к CSTB. Причем большинство из них – независимые ТВ-бренды, не входящие ни в какие медиахолдинги.
К слову, сколько все говорили, что скоро де останется только три поставщика контента, а независимые каналы "отожмут", отберут, закроют или вынудят закрыться. А мы вон сделали большой плакат по каналам, и все увидели, что в эту большую тройку входит даже не половина каналов.
Если у оператора есть стойкое нежелание связываться с крупняком, есть из чего выбрать. Более того, еще несколько новых дистрибуторских компаний вышло на рынок со вполне пристойными пакетами каналов – стало быть, есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!
Технологический уровень российского телекома тоже впереди планеты всей – если не верите, изучите наборы услуг иностранных мегателекомов (мы специально о них целый цикл сделали – чтобы вы читали и гордились собой). У нас все не хуже, только за копейки. Точнее, за рубль – сегодняшнее "дно". Для отрасли совсем не здорово, конечно, но для абонентов натуральное Эльдорадо.
Технических новинок для выставочного номера нам наприсылали рекордное количество – сто тысяч знаков! – на целый отдельный журнал хватит. Все это граждане технари привезут на CSTB показывать, будет что посмотреть. Если бы все было так плохо, как многим кажется изнутри [отрасли], закупки встали бы первыми. А они не встали почему-то. Ну, разве что импортозаместились изрядно.
Про успехи с тестированием и даже коммерческими запусками 5G, 4К, VR и прочих аббревиатур – вы и сами знаете.
Одним словом, как ни стараются – ну никак. Чисто тараканы!
С новым годом, дорогие телевизионщики и кабельщики!
В качестве иллюстрации – вот такая замечательная елка красуется в офисе "Акадо". Компания ежегодно проводит среди коллектива творческий конкурс на самую креативную елку – на фото победитель этого года.
P.S. А про большой детский телекабельный утренник, который собрал детей не только самой компании "Акадо", но и целой кучи представителей других операторов и вещателей, я вам расскажу позднее – с эмоциями и фотографиями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии