Столичные предпочтения

Елена Фриауф 23.05.2016
Недавно "Кабельщик" опубликовал подробный анализ телесмотрения россиян за 1 квартал 2016 года, который провела компания "TNS Россия". Мы решили продолжить эту тему и изучили телевизионные предпочтения москвичей — абонентов "Акадо Телеком". Для полноты картины сравнили данные за 2015-2016 годы. Уточню: информация отражает общую ситуацию с тематическими и общедоступными каналами без конкретизации, чтобы никому не было обидно. 
 
Итак, продолжительность просмотра каналов. По данным системы телесмотрения "Акадо Телеком" — AMS — в 2016 году жители Москвы стали дольше смотреть познавательные, информационные, фильмовые и детские каналы. Лидером по продолжительности просмотра в этом списке являются фильмовые телеканалы — длительность просмотра в этом году по сравнению с прошлым годом увеличилась в 1,5 раза, далее идут информационные и познавательные — длительность просмотра увеличилась на 40 и 80% соответственно. По поводу кино и сериалов все понятно: народ во все времена требует хлеба и зрелищ. Длительность просмотров новостных каналов я связываю с обстановкой в стране и в мире, которая была настолько насыщена событиями, что приковывала внимание даже тех, кто устал от информационного потока. Каналы с познавательной тематикой все чаще радуют разнообразными и интересными передачами, и их с удовольствием включают и взрослые, и дети. Каналы развлекательные, музыкальные и спортивные москвичи стали смотреть меньше — продолжительность просмотра снизилась в среднем на 10%. Это связано с доступностью контента на альтернативных носителях, например, на планшетах и мобильных телефонах. 
 
В Топ-20 по числу абонентов "Акадо Телеком" вошли 17 каналов двух эфирных мультиплексов (по понятным причинам) и три тематических канала: два информационных и развлекательный. Примерно так было и в прошлом году. 
 
Только по тематическим каналам расклад несколько изменился: в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 25% выросло число подписчиков фильмовых каналов, а познавательные каналы совершили настоящий рывок, увеличив аудиторию на 64%, тем самым из аутсайдеров попав сразу в тематический Топ-20. Музыкальные и спортивные каналы пока еще держатся в топе, но находятся ближе к концу списка, с большим отрывом от лидеров. 
 
Ситуация по времени телесмотрения предсказуема и неизменна: познавательные каналы чаще всего включают утром и ночью, детские могут смотреть целый день — самым маленьким мультфильмы и кино включают днем или утром, дети постарше садятся у экрана, как правило, вечером. Российские фильмы и сериалы, рассчитанные на домохозяек и пенсионеров, смотрят практически круглосуточно, зарубежные сериалы, в том числе молодежные, обычно вечером и ночью. Логики в просмотре спортивных каналов нет — все зависит от времени трансляций соревнований. Стабильность прослеживается и в просмотре каналов 1 и 2 мультиплексов: здесь утренние, дневные и вечерние часы по числу абонентов находятся практически на одном уровне из года в год. 
 
Такой ТВ-сегмент как телемагазины был для меня всегда интересен с точки зрения привлечения зрительской аудитории для приобретения не всегда нужного товара. Тем не менее, благодаря хитростям маркетологов и мастерству убеждения телеведущих количество телезрителей "магазинов на диване" остается неизменным. Отдельно отмечу телемагазины, продукция которых рассчитана исключительно на женскую аудиторию: их смотрят практически целый день, в то время как остальные телемагазины — преимущественно днем и вечером. 
 
Еще одна категория — телеканалы для взрослых. За отечественных мастеров этого жанра можно только порадоваться, так как по количеству подписчиков российские эротические каналы не уступают зарубежным: их смотрят около 2% абонентов от общего числа подписчиков платного телевидения. Но вот по длительности просмотра, наоборот, отстают примерно на 30%: за рубежом создание эротического контента — это целая индустрия с многолетним опытом работы, а в России эту нишу пока только осваивают.

Об авторе

Елена Фриауф
начальник отдела закупки контента "Акадо Телеком"

Ни один телемагазин никогда меня не смог убедить взять телефонную трубку и позвонить по указанному номеру. Вот, какой бы колоритной не была ведущая, как бы грамотно с любой точки зрения не составлялся бы ролик, я буду смотреть и пересматривать эту рекламу долго, но я не понимаю, зачем и почему я должен взять трубку городского телефона и набрать указанный номер. Что я должен сказать оператору? Почему я должен давать какую-то информацию о себе? У меня вопросов больше чем ответов. Да, звонки за пределы города я предпочитаю совершать только с городского телефона, это привычка с детства, это уже не отнимешь. В телемагазинах из 90-х и 00-х мне нравится смотреть сам ролик, а, вот, позвонить, ну, это никогда.