На "Кабельщике" затеяли опрос про тематический охват российских телеканалов. Поводом стали многочисленные разговоры в профессиональном сообществе о том, что запуск тематических каналов превращается в самодостаточный спорт, а попытки придумать "о чём бы еще сделать телевидение" становятся всё более вымученными. Но ни данные опроса, ни самое авторитетное мнение не способны пока поставить точку в дискуссии о потребностях телеаудитории в широком тематическом спектре. Мы решили начать с того, чтобы эту дискуссию обозначить. Сделать психотерапевтический заход: "Хотите, поговорим об этом?"
Каналы, посвященные темам той или иной степени узости, продолжают рождаться и умирать. Кто-то приветствует раскрытие нового сюжета, кого-то раздражает попытка сделать очередной канал по интересам. И действительно, идейная схема создания оригинального тематического телеканала зачастую выглядит более чем спорно. Её можно условно продемонстрировать на примере невозможного в природе телеканала "Водка". Итак, есть данные об обороте ликероводочной продукции, а также впечатляющие цифры потребления водки на душу населения. Высматривается обширная и многослойная целевая аудитория.
Водку рекламировать нельзя. Но можно рекламировать закуску и запивку, а там бюджеты - ого-го! По формированию сетки тоже сразу находится бездна перспективных идей. Документальный сериал "Дмитрий Менделеев - путь к 40 градусам", цикл познавательных передач "Правильный опохмел" и ток-шоу "На троих" (гости студии полтора часа выпивают с телезрителем под спонсорскую ветчину). Широкий выбор художественных фильмов, в которых популярный напиток либо главный герой, либо немаловажный. От "Особенностей национальной охоты" и "Иронии судьбы" до "Собачьего сердца" (Зина! Уноси, детка, водку!). Затем мастер-класс по разбавлению спирта, географический цикл "Водки мира", беседа с наркологом. И наконец, целительница, выводящая из запоя прямо в дневном эфире.
Всё продумано, можно запускать. Один нюанс: никто не может утверждать, что ежедневная потребность в употреблении горячительного сопровождается желанием смотреть телеканал, широко освещающий эту тему. Но если правильно сформулировать вопросы в социологическом исследовании, можно получить нужный результат.
Разумеется, не все тематические каналы делаются таким образом. Но немалая их часть. Общая ситуация на рынке с тематическим выбором выглядит по-прежнему не гармонично. Три участника процесса - производитель, оператор и зритель пока не налаживают должный контакт. Производитель держит в руках данные исследований, оператор - цифры пакетных подключений, а зритель воблу, завернутую в свежую телепрограмму.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Статистика выпивающих мужчин
Статистика выпивающих мужчин даёт ответ в потребности телеканалов с симпатичными девчёнками.