На прошлой неделе в редакцию "Кабельщика" поступил запрос от кабельного оператора из Ленинградской области ООО "Телецвет" о мероприятиях Роскомнадзора по отношению к региональным операторам связи, якобы не предоставившими сведения о базе для расчета обязательных отчислений. Как рассказал оператор, данная рассылка осуществлялась региональными подразделениями РКН, однако из-за сбоя в информационной системе ведомства адресатами этой рассылки стали добросовестные операторы.
Разумеется, оператор предоставил ведомству доказательства своей невиновности, причем в ходе общения с регулятором выяснил, что такие же письма были отправлены другим. И еще, как выяснил оператор, инициатором рассылки выступала Россвязь, в которой, собственно, и произошел сбой.
Напомним, что весной действия этого ведомства повлекли массу проблем для операторов связи в связи с публикацией информации об отсрочке по тому же злосчастному резерву универсального обслуживания.
Правда, в отличие от весеннего эпизода, когда в нашу редакцию поступило множество звонков и писем от обеспокоенных кабельщиков, в этот раз нам не удалось узнать, что это за кабельные компании, получившие "письма счастья" от Роскомнадзора.
К сожалению, само ведомство проигнорировало запрос редакции, поэтому мы решили "предоставить микрофон" самому оператору, чтобы вывести проблему в общественное информационное пространство и 1) попросить откликнуться тех операторов, кто также пострадал от этого "сбоя" в ведомстве и 2) попытаться совместно найти выход из сложившейся ситуации.
Алексей Васильев, генеральный директор ООО "Телецвет"
Наша компания, являясь оператором связи, осуществляет деятельность в области кабельного телевидения с 1988 года. Мы добросовестно, своевременно и регулярно направляем в "Россвязь" сведения о базе для расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в Резерв универсального обслуживания и перечисляем данные взносы в РУО. За весь период нашей работы мы ни разу нарушили порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных этих отчислений.
Однако 18 ноября 2020г. от Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу в наш адрес поступило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. Ссылаясь на информацию, полученную от Россвязи, регулятор утверждал, что наше ООО"Телецвет", как владелец лицензии, нарушило условия осуществления деятельности в соответствии с лицензиями, а именно не предоставило сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 3квартал 2020г.
Повторюсь, данные сведения в Россвязь были предоставлены своевременно, о чем свидетельствовали уведомление о вручении Почты России с проставленной меткой о дате приема – 13.10.2020 и входящий номер Россвязи.
В результате телефонного общения с представителями Россвязи нам удалось получить письмо, в котором сообщалось, что во всем виноват технический сбой при регистрации сведений в ИС Россвязи (т.е. это не исполнители, которые вводят информацию в ИС!).
При этом какие бы ни было извинения в адрес нашей компании не поступили.
Замечу, что в этом году это уже второй случай "разборок" с Россвязью.
Ранее весной (13.04.2020) этого года на официальном сайте Россвязи в разделе "Новости" было опубликовано "Информационное сообщение для операторов связи", согласно которого "сроки проводимого Россвязью контроля предоставления сведений о базе для расчета обязательных отчислений РУО и перечисления операторами взносов в РУО переносятся на период с 01 июня 2020 года". Кроме того, декларировалось, что "информация об операторах, представивших сведения о базе для расчета обязательных отчислений в РУО и оплативших взнос в РУО за 1квартал 2020г. до 31мая 2020года, не будут направляться в судебные органы и Роскомнадзор с целью их привлечения к административной ответственности".
Однако, несмотря на данную информацию, уже мае от территориального Управления Роскомнадзора полетели "письма счастья", в которых операторов уведомляли о составлении протоколов об административном правонарушении, после чего операторы пошли в суды доказывать, что они "не верблюды".
И это притом, что по закону проведение плановых проверок допускается не чаще чем 1 раз в 3 года, на волне пандемии вообще было объявлено о приостановке всех проверок, но фактически выборочная проверка лицензионных условий, выраженная в запросах Службы (о наличии договоров с вещателями, или извещений вещателей о согласовании источников сигналов, или предоставления сведений и оплаты взносов) осуществляется постоянно, ежеквартально.
Таким образом, приходится признать, что наблюдается какая-то не очень хорошая и совсем не модная тенденция "кошмаренья" бизнеса. Принимая во внимание, что Россвязь упразднена, точнее находится в переходном процессе передачи полномочий Минцифре, у нас есть определенные опасения, что из-за отсутствия своевременно откорректированной нормативной базы и контактной информации (почтовые адреса, реквизиты) операторы связи могут опять оказаться в положении "нарушителей".
UPD. От редакциии. Уже после выхода этой колонки в редакцию "Кабельщика" поступил ответ пресс-службы Роскомнадзора на наш запрос: "Операторы связи, которые из-за технического сбоя не смогли предоставить в Россвязь информацию об отчислениях в резерв универсального обслуживания, административного наказания не понесут. Информацию об оплате необходимо направить в территориальный орган Роскомнадзора".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии