Региональные каналы и коронавирус: опыт телеканала "Хабаровск"

Александр Ким 07.04.2020

Пандемия нового вируса внесла неизбежные коррективы в работу региональных и городских телеканалов, которые вынуждены приспосабливаться к изменившимся условиям вещания и производства контента. Генеральный директор муниципального кабельного телеканала "Хабаровск" Александр Ким рассказал, как канал адаптируется к новым реалиям.

В чем проблема?

Разумеется, мы были готовы к тому, что нам придется менять сетку вещания, смещать акценты в информационных выпусках, осваивать новые территории в производстве контента.

Китай от нас совсем недалеко, буквально на противоположном берегу, и введение режима самоизоляции в связи с пандемией было делом недалекого будущего.

Анализ ситуации

Когда жители крупного города большую часть времени проводят дома, да еще и в связи с тревожным поводом, это неизбежно влияет на телесмотрение и предъявляет новые требования к информационной повестке телевизионного канала. Смещается понятие прайма, у зрителей существует очевидный запрос на оперативную и достоверную информацию. Кроме этого, нам казалось важным выполнять функцию СМИ, которое не множит как панические, так и наплевательские настроения в связи с коронавирусом.

Поэтому мы ввели два расширенных информационных блока в утреннем и дневном сегментах с использованием экспертов в разных областях: экономика, медицина, психология, социальный блок и т.д. Разумеется, эти выпуски помимо премьерного показа дублировались в сетке вещания с шагом в один час.

Выросла доля новостей федерального и мирового масштаба (тема пандемии обязывает), но главный акцент остался прежним: что делается здесь и сейчас на территории, как реагируют власти и общество на ситуацию?

В обязательном порядке присутствует и просветительский и гуманистический аспект. Общая беда требует сплочения, взаимной ответственности, поддержки и проявления лучших  человеческих качеств. Все это находит отражение в информационных выпусках телеканала.

Что нового?

Запросы аудитории касаются не только информационной повестки. Телеканал "Хабаровск" предложил зрителям и принципиально новые проекты:

  • Концерт Дальневосточного симфонического оркестра в пустом зале Хабаровской краевой филармонии был показан и в телевизионном эфире, и на YouTube-канале ТК "Хабаровск"
  • В пустых залах Дальневосточного художественного музея был отснят цикл программ с участием экскурсоводов, которые рассказали об экспонатах основных залов и находящихся в хранилище.
  • Был запущен проект "Дома лучше", своеобразная телевизионная социальная сеть, участники которой (как жители города, так и бывшие хабаровчане, живущие ныне в других городах и странах) делятся своими советами, как жить в условиях самоизоляции.

Фрагмент программы "Классика на дом"
 

Банальная истина "Кризис — это новые возможности" для телеканала "Хабаровск" стала в эти дни подтвержденным фактом. Освоены новые творческие территории. Отработаны производственные и управленческие системы в условиях кризиса. Сплотился редакционный коллектив.

Как долго продлится пандемия и вызванные ей меры предосторожности, сказать сложно. Но уже сейчас понятно, что редакциям СМИ придется реагировать на быстро меняющийся запрос аудитории. Сейчас это информирование и помощь. Завтра, возможно, придется делать акцент на образовательных и просветительских проектах.

В общем, поживем-увидим.

И будьте здоровы! 

Об авторе

Александр Ким
Генеральный директор телеканала "Хабаровск"