Интересно, что функции, которые были созданы, чтобы помогать и вовлекать клиента используются неправильно и превращаются в нечто совершенно противоположное. Это то, что может случиться с push-уведомлениями.
Революция UX
В начале 2000-х компания Research In Motion представила новую технологию под названием Push Services, и это была первая в мире система уведомлений. Проверка электронной почты была утомительным занятием: каждый раз пользователю приходилось самому запрашивать обновления. Этот процесс мог длиться до 10 минут из-за низкой скорости соединения. RIM изменили жизнь пользователей с помощью push-уведомлений: оповещения о новых письмах стали приходить автоматически.
С тех пор технологии существенно развились. Интернет, смартфоны и приложения сделали push-уведомления необходимым механизмом для любого поставщика услуг.
OTT и стриминговые сервисы часто прибегают к отправке push-сообщений. Вышел новый сезон сериала? Подписка пользователя заканчивается? Прямой эфир начинается? Push стал универсальным ответом.
Давайте рассмотрим цифры:
- Отправка только одного push-уведомления в течение первой недели после установки приложения и регистрации пользователя увеличивает время удержания пользователя на 71% за два месяца.
- 48% пользователей мобильных приложений совершили покупку в магазине после получения push-уведомления, основанного на данных профиля.
- Push-уведомления повышают вовлеченность пользователей на 88%.
- 65% пользователей возвращаются в приложение в течение 30 дней, когда включены push-уведомления.
Тем не менее, иногда все идет не так. Для некоторых уведомления являются ненужным раздражителем, который всегда приходит в неподходящий момент и существенно снижает лояльность пользователя. Люди в интернете пишут, что push-уведомления даже разрушают их жизнь и работу.
Так что, если вы хотите подорвать отношения с вашими пользователями, не стесняйтесь и используйте наши "Вредные советы по использованию push-уведомлений":
Не позволяйте пользователю выбирать
Не передавайте управление полетом своему пользователю. Это значит, никогда не спрашивайте их мнение, просто шлите им уведомления. Придерживайтесь этой тактики, и ваш пользователь будет нервным, раздраженным или даже чувствовать себя злонамеренно преследуемым.
Не узнавайте своего пользователя лучше
Никогда не основывайтесь на пользовательских предпочтениях, никогда не используйте их имена, отправляя уведомление, даже лучше - используйте неправильное имя. Отправляйте им каждый маленький кусочек бесполезной информации, какая придет вам в голову, каждый раз, когда вдруг вспомните об этом.
Шутки в сторону: персонализация сообщения с такими атрибутами, как имя, недавние просмотры или другие данные взаимодействия, может увеличить конверсию на 27,5% по сравнению с обычными уведомлениями, поскольку это подчеркивает важность клиента для сервиса.
Не учитывайте время
Ни в коем случае не изучайте данные о лучшем времени для отправки. Доберитесь до них в 3 часа ночи с совершенно неважным для них сообщением (ещё лучше - несколько одинаковых сообщений).
Шутки в сторону: оптимизация времени отправки может увеличить конверсию на 25%, если учесть данные о предыдущих пиковых временах взаимодействия каждого пользователя.
Используйте жаргон и непонятные слова
Конечно, в таком маленьком сообщении есть место для пространных объяснений и красноречия, достойного древнегреческих ораторов. Вам совершенно не нужно говорить прямо и конкретно.
Шутки в сторону: push-уведомления до 24 символов имеют более высокий коэффициент конверсии. Используйте эти символы с умом.
Кроме шуток: обращайтесь к людям, а не к устройствам.
Сегодня любой сервис — это клиентский сервис. И это в наибольшей степени относится к ТВ сервису, который зависит от того, насколько он актуален и важен для пользователя. Это означает, что нужно знать, когда напирать, когда отступать, и что говорить, когда вы привлечете их внимание.
Это требует некоторой практики (и A/B-тестирования), но правильная стратегия в сочетании с аналитикой может сделать push-уведомления одним из главных инструментов в вашем арсенале взаимодействия с пользователями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии