Профессионализм не пропьешь

Яна Бельская 27.07.2015

Когда-то, еще в девяностых в России и странах СНГ работала замечательная некоммерческая организация "Интерньюс". Когда американцы еще не были врагами, а их гранты — вражескими печеньками. Интеньюсовцы на гранты (прежде всего, американской общественной организации, поддерживающей независимую журналистику — названия уже не вспомню) приглашали именитых заграничных телевизионщиков и преподавателей, а те помогали начинающим тогда независимым телевизионщикам постигать азы профессии. Семинары и курсы повышения квалификации проводились в Москве и регионах — те, кому довелось в них принять участие, вспоминают с огромной благодарностью и теплотой. Проект был прекрасен, я страшно горжусь, что мне довелось поработать с ребятами немного. Жаль, что подозрительность победила стремление к знаниям — "Интерньюс" довольно некрасиво прикрыли в "двухтысячных".
 
С тех пор разные компании время от времени принимались учить телевизионщиков уму-разуму, некоторые более успешно, некоторые — менее. Но, к сожалению, в области платного ТВ таких мероприятий вовсе не наблюдалось (или проходили они так тихо, что в отрасли о них не знают). Мы в "Кабельщике" очень долго об этом думали, периодически проводя нечто подобное в рамках разных конференций и форумов. Я, как модератор, приглашала докладчиков именно с таким посылом — "вы такой умница, давайте вы поделитесь опытом, поучите людей". Логично, что рано или поздно мы должны были решиться на что-то большее...
 
И решились.
 
В пятницу 24 июля мы собрали представителей телеканалов на первый пробный семинар для маркетологов телеканалов. В программе — куча вопросов по маркетингу, немного "по верхам", ибо вместить все в один день было бы нереально. Общие принципы продвижения телеканалов. В2В и В2С. Взаимодействие с операторами по совместному продвижению телеканалов. Брендинг телеканала. Эфирное и неэфирное промо. Специальные мероприятия и "событийный маркетинг". Анонсы и сетка программ. Продвижение телеканалов через EPG. Сайт телеканала и работа с соцсетями. Как писать и как не писать новости и пресс-релизы. Самые распространенные ошибки в написании продвиженческих текстов. Формирование пулов и концепция работы пресс-службы в целом.
 
Постарались обозначить направления и общие принципы, обозначить ошибки и то, куда стремиться. Пригласили совершенно замечательных и опытных докладчиков, причем принципиально не от самих телеканалов, а из смежных областей. Тех, кто хорошо знает и понимает нашу область, но ревность не помешает слушателям у них учиться. Основным докладчиком стала Регина Юркина, директор "Медиабренда" и выходец из того самого вышеупомянутого "Интерньюса". А еще маститый Сергей Беднов, когда-то главный редактор "ТВ-Парка" и "Акадо", а нынче креативный директор "7 дней". А еще известный блоггер-трехтысячник, филолог и пиарщик Мария Дегтярева. Ну, и я, разумеется, повеселила народ десертом — самыми настоящими перлами из редакционной почты "Кабельщика".
 
На семинар зарегистрировалось порядка 70 человек, пришло, кажется, чуть меньше — но это даже хорошо, потому как сидеть кое-кому пришлось даже на подоконниках. Поскольку семинар был "первый блин" — пробный — приглашения я скромно рассылала руководителям телеканалов или компаний-дистрибуторов, а те уже решали, кого отправить на наше мероприятие. Был только один решительный отказ в стиле "мы сами кого хочешь научим".
 
Еще несколько компаний буквально уговорили принять не маркетологов, а непосредственно продавцов контента, хотя я предупреждала, что будет много специфических тем. Честно говоря, брендинг — тема непростая, этих ребят мне было в какой-то момент даже жалко: половина их явно скучала и рассосалась после обеда. Впрочем, вторая половина своей активностью с лихвой компенсировала.
 
Наверное, описывать тут выступления докладчиков, цитаты и проч. особого смысла нет. Скажу, что было интересно, познавательно и весело. Мне лично особенно понравилась вторая часть семинара — после обеда, когда было много кейсов и практики. Наверняка были ошибки, и мы попросили участников поделиться впечатлениями — наверное, чуть позднее я их тут ниже опубликую. Но у меня осталось впечатление, что пришедшие люди остались довольны. По крайней мере, настоятельно просили добавки.
 
Поэтому мы решили, что, наверное, стоит продолжать. Точнее, мы решили это и раньше, но сейчас определились с этим окончательно и бесповоротно. Расписание будем, разумеется, публиковать и в плане мероприятий, и в новостях, и в рассылке. На осень запланированы семинары по бухгалтерскому учету, продажам, маркетингу операторов, юридическим вопросам. На пятничном семинаре просили еще включить в план работу с аналитикой и более подробно о работе с соцсетями. Пожелания по тематикам можно присылать на School@cableman. ru.
 
И с почином нас!
 
 
 
Update: 
 
Отзывы участников семинара
 
Анастасия Улюра, директор по маркетингу телеканалов и порталов ZEE TV Россия и "ЖИВИ!": "Отличный старт! Надо встречаться, учиться и делиться опытом, так культивируется рынок. Спасибо коллегам, что поделились экспертизой".
 
Участник семинара: "Вроде все знаешь, но семинар показал, то про что давно уже забыли..."
 
Владислав Костюк, региональный директор по развитию телевещание ЗАО "Русская Медиагруппа": "Давно пора!"
 
Аида Габдрафикова, менеджер по маркетингу и PR, группа телеканалов Viasat: "Организаторы — молодцы! Лекторы — бесподобны! Поднимались насущные вопросы, которые важно вспоминать и закреплять хотя бы раз в год. Причем подача была настолько непринужденной, что после целого дня лекций удалось совершенно не устать. Спасибо за то, что пригласили хороших лекторов — сейчас, к сожалению, довольно сложно попасть на хороший семинар, который стоил бы вложенных в него средств. Жду продолжения!".
 
Участник семинара: "Так как это был пилотный вариант, я считаю все прошло удачно. Тема семинара раскрыта полностью где-то обобщенно, где-то даже очень подробно. Были освещены все проблемы и недостатки, связанные с продвижением телеканалов. Я так понимаю, что в дальнейшем будут проводиться платные семинары, и на них хотелось, чтобы более подробно затрагивали основные проблемы и их пути решения на примерах".

Об авторе

Яна Бельская
Главная по "Кабельщику"