Всем известно, что "Оскар" - это премия Американской киноакадемии. При этом весь мир, весь глобальный кино- и телерынок воспринимает "Оскар" в качестве "мировой премии". Почему? Потому, что стратегию в области entertainment на земном шаре задают именно в "голливудском министерстве культуры и средств массовой информации". Можно с этим не соглашаться, можно упрямо твердить иное, но это - факт.
Что же стратегически важного произошло на последнем "Оскаре", состоявшемся несколько дней назад? А произошло очень важное. Впервые кино, произведенное такими платформами, как Netflix, в полный рост встало рядом и даже в какой-то степени потеснило кинотеатральную продукцию.
И это серьезно напрягло многих в индустрии. Буквально на следующий день, после вручения кинопремии, Wall Street Journal опубликовал довольно волнительную статью под заголовком "Оскар" в эпоху избытка развлечений" (Oscar in the Age of Entertainment Overload).
В этой статье сообщается о серьезном исследовании, начатом год назад крупнейшим голливудским "мейджером" Warner Bros. Исследование направлено на тщательное изучение современных предпочтений аудитории онлайн-продукта и тенденции изменения этой аудитории относительно кинопроката и телесмотрения.
Если развитие спутникового и кабельного телевидения радикально уменьшили средний просмотр одного телеканала зрителем и тем самым резко перераспределили доходы от рекламы, то сегодняшнее развитие ОТТ ставит под удар кинотеатральные просмотры, ибо, как справедливо замечает один из героев статьи в Wall Street Journal, "если в кинотеатре я должен сделать выбор, допустим, из пяти фильмов, и выбор этот сделать довольно не трудно, то с расширением предложений от таких компаний как Netflix, речь идет о выборе из 30 довольно качественных премьер. Вопрос: "зачем мне все это смотреть?" звучит все чаще".
Более того, временные стандарты жанра, установленные кинопрокатчиками (два часа между сеансами), тоже подвергаются сомнению. В онлайн-просмотре все больше качественного кино хронометражем в один час и даже… в 20 минут.
Пионеры OTT - Netflix, Roku, Hulu и прочие продвигались вперед методом проб и ошибок и, в конце концов, из "угла" индустриального клуба появился настоящий "хищник", который, похоже, намерен бороться на равных.
Стратегия Netflix, оказавшегося под ударом в результате прекращения продаж им продукции Дисней, в преддверии выхода собственного диснеевского сервиса, оказалась крепка. В результате, Netflix, ожидая потерь, лишь на немного повысил цены в Северной Америке в этом году.
И Netflix, похоже, устоял и укрепился и, во многом из-за того, что, в отличие от любой компании-филиала голливудского "мейджера", они не только "экспортируют" продукт, но и создают контентные "заводи" для местной кинотелепродукции на других континентах и в разных странах. В этом смысле Netflix более международная компания, чем многие другие в мировой индустрии.
Все это происходит на фоне других, ускоряющихся серьезных тенденций на рынке entertainment и телекоммуникаций. Во-первых, это геометрически увеличившиеся число "отрубающих кабель" (cord-cutters) абонентов, оставляющий дома только Wi-Fi.
Во-вторых, это успешное распространение сервисов OTT, дающих доступ к пакетам каналов традиционного телерадиовещания (skinny bundles), как, например, делает Sling TV.
Наконец, в-третьих, это грядущее внедрение 5G, позволяющее осуществлять устойчивое потоковое вещание в высоком разрешении через сеть мобильной связи.
И это при том, что на рынке произошли и происходят невероятные корпоративно-структурные изменения: "гигантистский" альянс Warner Bros. и AT&T, а также, хоть и растянутое во времени, но "поглощение" активов Руперта Мэрдока со стороны Disney, и ко всему прочему - непонятные перспективы CBS/Paramount и многое другое.
Безусловно, это отнюдь не предвещает "заката Голливуда". Скорее, речь идет о глобальном тектоническом сдвиге в области entertainment. Не спешите списывать голливудскую систему со счетов. Она устояла с появлением телевидения, затем - многоканального вещания, затем - видео, и, наконец, даже интернет-пиратства. Недаром самое дорогое и респектабельное кладбище в Лос-Анджелесе называется Hollywood Forever. Голливуд умер? Да здравствует Цифровой Голливуд!
Редакция "Кабельщика" недавно опубликовала материал о дискуссии, которую результаты Netflix на премии "Оскар" 2019 года вызвали в кинематографическом сообществе США. После того как Netflix взял четыре награды, Стивен Спилберг, один из членов Совета управляющих киноакадемии, предложил запретить фильмам, дебютировавшим на стриминговых сервисах или имевшим ограниченный эксклюзивный прокат в кинотеатрах, претендовать на "Оскар". Представители Netflix возразили, что всего лишь хотели сделать кино более доступным для зрителя.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
А что значит непонятные
А что значит непонятные перспективы CBS/Paramount?.Они тоже стоят на этапе продажи?.