Сейчас на "регулейшн" находится законопроект "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи", автором которого является ФАС России и который может существенно откорректировать принципы взаимодействия между операторами связи и владельцами инфраструктуры для размещения сетей связи.
Согласно предлагаемой редакции, меняется второй абзац части 3 на следующий вариант: "При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества получает плату за пользование этим имуществом. Размер такой платы является единым для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, и не должен превышать размер, определенный в соответствии с утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, требованиями к специальным и сопряженным объектам инфраструктуры и укрупненным нормативам цен (тарифов) типовых технологических решений по размещению сетей электросвязи или их отдельных элементов".
Мы активно обсуждали данный законопроект, как внутри ассоциации, так и с несколькими ассоциация, отдельно хочу отметить Алексея Леонтьева (АСТО) как модератора диалога между различными региональными ассоциациями и активного участника данного обсуждения.
ФАС России всегда выступал за безвозмездный доступ для операторов связи на многоквартирные дома (МКД). Несмотря на то, что в пояснительной записке, ФАС России разрабатывала данный законопроект для того, чтобы утвердить порядок установления единых тарифов на услуги по размещению линий и оборудования связи на объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также на опорах воздушных линий электропередачи и наружного освещения, по сути, поправки распространяются в том числе на МКД. Соответственно изменение редакции закона с варианта, когда владелец вправе требовать соразмерную плату меняется на получает плату, то есть, обязательство брать деньги нас категорически не устраивает. И в своём отзыве к законопроекту мы обозначили позицию, что существует огромное количество примеров, когда общее собрание собственников МКД предоставляет безвозмездный доступ в дома операторам связи, т.к. жильцы являются пользователями данных услуг. Именно недискриминационные условия для безвозмездного доступа всех операторов связи к инфраструктуре многоквартирных домов являются гарантом обеспечение права граждан на доступ к информации посредством пользования услугами связи. И последний год явно показал, что для граждан, принявших решение соблюдать режим самоизоляции в период пандемии, доступ в интернет стал крайне важен для работы, сохранения здоровья и полноценной жизни.
Второй момент, который имеет смысл отметить — это единый принцип формирования тарифов для всех пользователей инфраструктуры. Сейчас существуют примеры, когда крупные игроки подписывают федеральные соглашения с владельцами опор и имеют кратно отличающиеся тарифы. И если строительство идет в частном секторе, где на одного абонента в среднем приходится, например, 2 опоры, то для одного оператора себестоимость размещения линии стоит 2*150= 300 рублей, а для другого 2*10=20 рублей. И подобная дискриминация предопределяет в принципе возможность ведения бизнеса. Поэтому важно отстаивать позицию равных цен на сопоставимое размещение линий связи для всех пользователей инфраструктуры.
Третий акцент, которым ФАС перекладывает на федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) формирование верхних границ тарифов, чтобы в частном порядке не решать возникающие спорные ситуации. Согласно правилам недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи № 1284 предусмотрено право владельцев инфраструктуры самостоятельно устанавливать дифференцированные тарифы на допуск к инфраструктуре, равные для всех пользователей, при этом методика расчета такого тарифа законодательно не установлена и ФАС предлагает возложить на ФОИВ данную функцию, чтобы убрать перегибы на местах. Здесь важно сохранить принцип, который применяется в ПНД № 1284, когда в основу формирования тарифа ложится компенсация экономически обоснованных расходов владельца инфраструктуры для поддержания инфраструктуры в надлежащем состоянии.
Только учитывая в комплексе все три аспекта можно получить законопроект, который будет положительно влиять на развитие услуг связи в стране. Сегодня ассоциация "Ростелесеть", как и ряд других ассоциаций направили отзыв на данный законопроект и приглашаем операторов отслеживать его дальнейшую судьбу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии