Денис Высоцкий
29.10.2013
Я хочу для начала поблагодарить Яну Бельскую за возможность высказаться и донести до читателей “Кабельщика” свою точку зрения по одному очень важному вопросу.
1 октября 2013 года “Триколор ТВ” запустил услугу “Золотая карта. Всё включено”, которая открывает подписчикам весь набор наших телеканалов и дополнительных сервисов. Кроме того, обладатели “Золотой карты” получают персонального телефонного консультанта, возможность вызова на дом технического специалиста и другие преференции. Хорошая, нужная услуга для тех, чей достаток выше среднего и кому хочется всё и сразу, кто готов платить за повышенный комфорт.
Эта новость, вкупе с запуском нами пакета “СуперКино HD”, вызвала бурю эмоций и обсуждений в профессиональной среде. Многие почему-то решили, что “Триколор ТВ” решил поменять свою контентную и маркетинговую политику и из народного оператора внезапно стать премиальным. Сразу скажу: это не так.
“Триколор ТВ” был, есть и останется ведущим поставщиком телевидения, доступным любому жителю страны. Как пел мой однофамилец: “Не волнуйтесь — я не уехал, и не надейтесь — я не уеду!”
Одно дело быть правителем Люксембурга или Лихтенштейна и совершенно другое — управлять страной вроде России или Китая. 13 миллионов абонентов — не сто тысяч и даже не миллион. Когда у вас будет 13 миллионов абонентов, вы с удивлением для себя обнаружите, что это не так-то просто — дать каждому из них то, что он хочет, даже если у вас 200 каналов. Потому что одни хотят теннис, другие — отечественные мультики, а третьи — боевики с Арнольдом Шварценеггером. Если вы на деле, а не на словах любите своего клиента, вы сделаете всё для того чтобы удовлетворить его постоянно растущие запросы.
В учебниках по маркетингу такое называется “сегментированием аудитории”. Необходимость сегментирования мы поняли еще два года назад, когда подключили 9-миллионного абонента. Нам стало совершенно очевидно, что единственный способ удовлетворить самую прогрессивную, технически продвинутую часть наших абонентов — это дать им нечто современное и в то же время доступное. Так в июле 2012 года появился наш первый HD-мультиплекс за 900 рублей в год. На сегодняшний день его подписчики — это порядка 15% нашей аудитории.
Дальше — больше. Наша стратегия на 2013 год предусматривала создание нескольких дополнительных пакетов. Решение о запуске каждого из них, о составе каналов, о стоимости пакета принималось только после тщательных маркетинговых исследований и опросов наших абонентов. 1 февраля мы запустили в коммерческую эксплуатацию “Радиопакет”, 1 июня — “Детский”, 1 октября — “СуперКино HD”, 1 ноября “на полках магазинов” появится пакет “Музыкальный”.
“СуперКино HD”, впрочем, занимает особое место — это как вишенка на верхушке торта; когда торт режут — каждый мечтает, что вишенка достанется именно ему. Это пакет, большая часть фильмов в котором — блокбастеры, а не грайндхаус. Чтобы вы представляли ситуацию, “Пиратов Карибского моря” могут позволить себе показать только федеральные телеканалы уровня “Первого” или СТС — только у них есть соответствующая аудитория, и реклама может покрыть стоимость закупки контента. У нас же “Пираты” будут в HD и без перерывов на рекламу, но у нас и телевидение платное. Это и есть классическое понимание Pay TV, каковым оно является на Западе. Именно такое телевидение американцы смотрят по восемь часов в день, если верить американской же статистике.
Это стандарт современного платного телевидения, а никакая не “премиальность” на самом деле. Я напомню, что до 2012 года, до того, как мы запустили “Триколор ТВ Full HD”, у нас в стране телевидение высокой четкости считалось премиальным сегментом рынка. А сейчас только ленивый не кричит об HDTV. Сейчас, год спустя, драйвером всей отрасли становится контент: хорошие фильмы, музыка, спортивные мероприятия в HD-формате. Если у вас нет такого контента — через два-три года у вас будут трудности на рынке. Мы создаем сейчас продукт, который очень скоро станет предметом конкуренции.
Значение “Триколор ТВ” как народного спутникового телевидения просто нельзя поменять. В России это уже на уровне рефлекса: построил дом — подключил “тарелку”. Но со временем абонент становится все требовательней и требовательней, а аудитория — все разнообразней и разнообразней. И потому любой наш новый пакет рассчитан именно на это — на удовлетворение вкусов всех 13 миллионов наших абонентов. Кто-то любит хорошее кино, а кому-то приятно получить в подарок “Золотую карту”. Всё индивидуально, в зависимости от ваших желаний и вашего заработка. “Триколор ТВ” в этом смысле супермаркет с большим выбором товаров для разных категорий покупателей, а не бутик для избранных, и бутиком он не станет никогда.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии