На самом деле, название колонки должно быть длиннее, просто количество знаков в колонках у нас админка режет. А звучит оно так: "Почему кабельные сети умрут, если не изменятся".
Начну, что называется, от Мафусаила. Где-то тридцать лет назад в стране стали возникать кабельные сеточки – предприимчивые молодые парни строили сеть на дом-другой, подключали квартиры, "крутили видики", собирали по "рупь-двадцать" с населения. Тем и жили. Были они, условно, физики и лирики. Те, которые лирики – из журналистики и прочих творческих профессий или жизненных установок – потом начали делать местные новости и развились в телекомпании. Физики, пришедшие из технических вузов и "почтовых ящиков", стали кабельщиками – и основной аудиторией нашего издания.
Ну, это все схематично, конечно – вводная для создания настроения.
Так вот, как мы знаем и слышим чуть ли не на каждом углу – отрасль сейчас переживает колоссальную трансформацию, перерождается в нечто новое, причем и со стороны лириков, и со стороны физиков. Более того, будучи разведенными на протяжении многих лет на разные стороны баррикады, ребята, наконец, стали сближаться. Ну, по крайней мере, те, у которых есть планы пережить весь этот цугундер.
И я вовсе не про изменения технологические – все эти 5G, Ultra-Super-Puper-HD, HDR и прочее на самом деле ерунда, фон и неизбежность – я вовсе не про них, а про изменение ментальности. Технологические изменения вторичны, к ним готовы только те, кто себя изменил ментально, кто вышел за традиционные рамки "физиков". И уж конечно это не про деньги – выход за рамки (по крайней мере, при адекватной профподготовке) неминуемо их притягивает, спросите любого успешного бизнесмена, да просто успешного человека. Я о ментальной трансформации кабельщиков, которые они хочешь-не хочешь должны пережить, сотворить с собой, прогрессировать.
Иначе – умрут.
Сегодня мне довелось послушать креативную команду одной из ОТТ-платформ (Megogo, если кому интересно, но в большей части сервисов все онлайн-платформы примерно похожи) о тех штуках, которые они интегрировали и интегрируют на свою платформу – в соответствии с потребностями абонентов. Данные об этих потребностях они получают от собственного ресурса, от разного рода аналитиков, цеховых выставок, даже от чтения нашего маленького ресурса – нормальная маркетинговая работа. Поэтому они знают, где и как они продаются, на каких телевизорах их смотрят больше, на каких меньше. Смеются про парадокс, что инсталляций больше на Android (примерно сочетание 80/20), а покупки на ios – в прямо противоположном сочетании (на нем 80% заработка).
Тайм-шифты всех мастей, расширенный EPG, обязательная рекомендательная система. Особенно понравились специальные всякие штуки – телеканалы, созданные под ту или иную аудиторию и специальные трансляции театральных представлений, видеопутеводители по музеям и выставкам с интересными людьми, женские советы от Анфисы Чеховой и прочие бугагашечки от Александра Рогова. Даже планируют начать трансляции лектория "Прямая речь" (услышав о которых, решила написать эту колонку). Гибкость, масштабируемость и креатив. И, конечно, маркетинг – по моим прикидкам, не особенно дорогой, но четко таргетированный, вполне грамотно и масштабно использующий все возможные интернет-возможности.
Повторюсь – в эту сторону движется не одни "мегогошники", все успешные онлайн-платформы и даже некоторые кабельщики движутся в эту сторону гуськом. И именно онлайн-платформы – единственные на телеком-рынке, кто не стенает и не заламывает руки сегодня, а рапортует о стабильном росте абонбаз и доходов. Несмотря на ценник, в среднем раза в два превышающий среднерыночный кабельный ARPU. Несмотря на неясности с сетевой нейтральностью и законодательством в целом. Несмотря на геморрой с федеральными каналами и ограничениями по авторским правам. Несмотря на все то же самое давление извне, что испытывают на себе решительно все кабельные сети (разве что, кроме "Ростелекома"), и отнюдь не меньшую конкуренцию.
У них, у ОТТ-шников, решительно все те же проблемы – и все равно стабильный рост. Стало быть, они делают что-то такое, правильное, что нужно абонентам, за что те готовы платить? И дело в этом, а вовсе не в пресловутой открытой цифре, миллионных блокировках и ценовых войнах за копеечных абонентов.
Как бы цинично это ни звучало, бабушки с аналоговыми телевизорами когда-то закончатся. И Яровая сотоварищи рано или поздно (теперь уже поздно!) уйдут на пенсию. Возможно даже регулятор ослабит хватку на операторской шее под влиянием прогресса. Так или иначе, телевидение кардинально изменится, сколько бы его ни тормозили. И тогда останутся вот эти сегодняшние пионеры и те, кто сумел прогрессировать.
P.S. И – нет, этот пост не проплачен Megogo – мы в "Кабельщике" принципиально не берем денег с операторов :)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии