Ответ Дмитрия Орехова на открытое письмо. Завершение дискуссии

Дмитрий Орехов 17.09.2019

Сегодня дискуссионный клуб Кабельщика, открытый по случаю спора между Дмитриев Ореховым из "24часаТВ" и Виктором Бритько из IPTVPORTAL, завершает свою работу. Мы публикуем ответ Дмитрия Орехова на открытое письмо Виктора Бритько и считаем свою миссию арбитра выполненной. Но наши комментарии всегда открыты для сторон.

Уважаемый Виктор! Благодарю за неугомонный интерес к нашей компании и к моей персоне лично. Отдельное спасибо от отдела маркетинга, просят адрес и обещают выслать торт. Ну а если серьезно, то у корней дебатов не ваши мнимые риски, а эволюционные изменения на рынке. ТВ услуги "лишь бы было" уже недостаточно, это как раз риск потери абонента. Подробнее о рисках и как с ними бороться – в докладе, подтолкнувшем вас на эти статьи.

Давайте разберёмся теперь в вашем открытом письме:

Дмитрий Орехов: 1. "OTT Сервис "видит" только от 0 до 5-10% ШПД-базы – только абонентов, подключившихся к ТВ за месяцы и годы".

Виктор Бритько:"То есть вы видите абонентов, а вот сколько конкретно, это уже второй вопрос".

Да, мы видим всех подключившихся по агентской схеме абонентов, точнее, только их номера телефонов и больше ничего. Процент зависит от проникновения услуги.

Дмитрий Орехов: 2. "Единичные случаи перехода были. Крепостного права нет. Процесс не простой. Можно как потерять, так и приобрести".

Виктор Бритько:"Абоненты OTT прыгают с оператора на оператора, а деньги получаете вы, а вот сколько в цифрах – это уже дело десятое. Рекомендую блек-джек. Схема та же, процесс не простой, можно как приобрести, так и потерять".

Виктор, в своем ответе я указал про одного изъявившего желание сменить провайдера на 1000. Уточнил в поддержке. Фактически один в год! Не считая сегодняшнего утра. Человек из провайдера М. позвонил в поддержку в 8:30 утра и очень просил перевести его в OTT. Ему объяснили, что тарифы у провайдера М. лучше чем в OTT, что для его перехода необходимо попросить своего провайдера связаться с нами для переключения. Провайдер с нами связался и подтвердил необходимость переключения. Только после этого мы перевели абонента. В этом году на почти две сотни провайдеров это единственный случай. Виктор, вы серьезно считаете "прыжок" одного абонента существенным? И денег, кстати, с него еще никто не видел. Платных подписок у этого аккаунта не было. Да и странно, что обращение поступило в день выхода вашего открытого письма. Совпадение? Не думаю! smiley

Дмитрий Орехов: 3."OTT-сервисы тратят деньги на маркетинг, привлекая новых пользователей. Новый пользователь попадает в сеть провайдера партнера. Провайдер за этого абонента получит вознаграждение как со своего".

Виктор Бритько:"Это хорошо, но почему условия привлечения не согласовываются с операторами? Я лично пользовался OTT сервисом на сети оператора, который был не в курсе, что я пользуюсь интерактивным ТВ на каких бы то ни было условиях. Вот, например, ваша ("24часаТВ") рекламная акция, где вы при покупке телевизора обещаете 6 месяцев бесплатного ТВ для абонента. А кто платит оператору эти 6 месяцев?"

Условия привлечения для всех одинаковые – 30 дней триал для абонентов провайдера и 7 для абонентов OTT. 6-месячный период есть только с новыми телевизорами Xiaomi, на определенных моделях, где мы стоим как премиум приложение. Абонент получил подарок от Xiaomi – подписку на 6 месяцев, за этот период ни мы, ни оператор не получим деньги, но по окончании периода абонент останется у своего оператора, а не уйдет в другой сервис, который не делится прибылью.

Любая наша реклама бесплатна для провайдера, но увеличивает узнаваемость нашей общей услуги, с которой он получает свое вознаграждение.

Зачем нам согласовывать все рекламные активности с сотнями провайдеров-партнеров? Вот "Яндекс" же не согласовывает свои рекламные кампании с провайдером, чьи абоненты пользуются поиском?! Дело в том, Виктор, что OTT – это сервис в интернете. Большинство из них просто эксплуатируют "трубу", а некоторые делятся прибылью. Наша услуга дает массу инструментов, позволяющих оператору извлекать максимум выгоды из контента в совместной услуге. Например, как только абонент регистрируется в сети оператора, оператор сразу же об этом узнаёт через механизм webhook'ов. Но это всё детали. Главное же – уровень самого сервиса по удобству, функциям и контенту. Слабые продукты обречены на потери абонентов.

Дмитрий Орехов:"Нам, может, в силу степени порядочности, в голову такое даже не приходило. Похоже на паранойю".

Виктор Бритько:Мне казалось, что профессионал в своей сфере, а тем более рекомендующий другим свои услуги, и должен разбираться во всех деталях и рисках полностью (и стараться их исключить), хотя бы стремиться к этому. Я бы долго смеялся, если специалист Федеральной службы охраны сказал, что он в меру своей воспитанности не считает, что кто-то может спрятать пистолет в трусы, ведь его обычно в руках держат, а про необходимость досмотра, что это "Похоже на паранойю".

Виктор, не носите пистолет в трусах! Насчет рисков продажи базы номеров телефонов другому оператору – продолжаю считать это паранойей. Но с чего вы взяли, что в нашем договоре не предусмотрена защита персональных данных? Этому посвящена целиком глава 10.

Дмитрий Орехов: "Я совершенно согласен, что риски нужно учитывать в договорах, это очевидно. Но только реальные, существенные, а не вымышленные".

Виктор Бритько: "1. По вашим словам, все, что не случилось конкретно с тобой или конкретным партнером, является вымышленным риском, не требует никакого упоминания в договоре. Все мошенники и кидалы полностью поддерживают, можно не проверять".

Виктор, пишите конкретнее о чем вы? "Кто ясно мыслит – ясно формулирует"

Виктор Бритько: 2. Существенность конкретных рисков каждый определяет самостоятельно, задача IPTVPORTAL – их подсветить. Потерять $1000 существенно? А $100? а $10.000? Для меня даже $10 потерять из-за собственной глупости как минимум обидно.

Ну а наша задача сделать отличную платформу, а не подсвечивать.

Дмитрий Орехов: "Более того, они похожи на серьезные обвинения – как продажа базы конкурентам".

Виктор Бритько: Даже если я изложу здесь 100% информации, вы парируете, что это не ваша торговая марка, это сотрудник негодяй, а так-то в компанию берут только д’Артаньянов. Было такое, но не с вами, а просто упоминать людей, которые не хотят светиться своими неудачами для того, чтобы вас переубедить – бессмысленно. Наша цель – обратить внимание Операторов, что договорные отношения должны учитывать риски всех сторон.

Опять нечеткие обвинения, хорошо что не нас smiley

Виктор Бритько: "Самый простой вариант – одного из OTT-провайдеров приобретет крупный оператор, например, условный "Федералтелеком". По-вашему, OTT-провайдеры сожгут свою базу или спрячут, или вы как честный руководитель закроетесь и приметесь удалять все контакты? А если такое вдруг случится, то остальные OTT-операторы скажут, что нет, мы-то не такие, это только этот конкретный OTT плохой, поэтому в договоре ничего прописывать не нужно".

В случае покупки OTT-оператора все права и обязанности сохраняются, и могут перейти к новому владельцу в случае реорганизации компании, но опять же, условия Договора будут действовать и для нового владельца. И возвращаемся в последний пункт главы 10. "Целью обработки персональных данных во всех случаях является исполнение Договора, то есть обработка персональных данных производится в той мере, в которой это разумно необходимо для исполнения Договора". Обзвон абонентов для переманивания к другому провайдеру противоречит этому пункту.

Дмитрий Орехов "И что базы как таковой у сервисов нет, есть только небольшая часть. Как правило не более 1/20-1/10".

Виктор Бритько: "Ну, тут знаете – потерять 5-10% абонентов на ровном месте – это так себе перспективы, я бы лучше в договоре еще пару пунктов бы добавил".

Хорошо, Виктор, если вам так хочется, пришлите пару пунктов из вашего договора. У нас и так всё нормально.

Виктор Бритько: "А теперь конкретно по вам, ведь вы только "24часаТВ" защищаете (хотя статья моя общая, про риски работы с любыми OTT сервисами).

"Выкладывайте шаблон договора, разберем, о чем он в целом, и от чего и кого именно защищает. Может, его вообще не стоит заключать в письменной форме, а просто доверять друг ругу на слово, как вы рекомендуете. Или там уже указаны пункты, по которым вы кого-то разочаровали, или вас? Исходя из ваших советов, нужно предусматривать риски, которые уже произошли, иначе они надуманы и вымышлены".

Чего выложить? Договор не является офертой. Будете оператором – приходите, покажем договор.

Дмитрий Орехов: "Мы, как поставщик платформы, не будем иметь никаких данных об абонентах, кроме их уникальных id, не содержащих какую-либо персональную информацию. Обычно это номер договора или личного счета. Рисков ноль!"

Виктор Бритько: "Как это относится к OTT? Или вы просто так рассказали, похвастались, дорогой друг? Я, например, третьего дня карпа на кукурузу поймал, говорю это в поддержку диалога".

Ваша кукуруза к делу не относится, а платформа – один из способов полной ликвидации риска потери персональных данных.

Виктор Бритько: "И, да, еще один вопрос, раз вы уж затронули тему. Получается, что на сети конкретного оператора конкурирует операторский white-lable продукт на базе платформы "24часаТВ" и OTT-решение "24часаТВ". Жесткая каннибализация! Если клиент этого оператора решит подключить услугу "24часаТВ" с вашего сайта, то почему вы не дадите ему этого сделать? Кто деньги получит, если договор на OTT, а не на платформу?"

Во-первых, оператор может заключить одновременно с платформенным также и договор с OTT-сервисом, получать свое вознаграждение и видеть всех абонентов "24часаТВ" в своей сети.

Во-вторых, мы сознательно завышаем тарифы в OTT чтобы создать более комфортные условия для абонентов операторов партнеров.

Поэтому там, где у оператора есть платформа, OTT абонентов практически нет.

Виктор Бритько: "При регистрации "24часаТВ" (OTT):

а) Абонент указывает свой номер телефона (база и нужна ради номера телефона, ФИО и шикарно если есть точный адрес). Если есть номер телефона, то выяснить у клиента ФИО и адрес – дело 5 минут и скрипта максимум на 1500 символов. Номер телефона, по сути, и есть главное в базе".

У нас есть только номер телефона. А зачем выяснять адрес, фио и прочее? Вся эта деятельность противоречит главе 10 Договора.

Виктор Бритько: "б) У вас указано, что при подключении через оператора, сотрудничающего с "24часаТВ", могут быть доступны более выгодные условия. То есть не будут, а могут. Значит, продвижение партнеров операторов – не приоритетно. Важно, но не очень".

Уже пошло словоблудие. Цель этой фразы – указать пользователю на возможную выгоду при подключении через оператора. При пользовании бесплатным пакетом выгоды, например, не будет – он бесплатный везде. А вот платные пакеты – выгоднее у оператора. Пользователь в итоге узнаёт о возможности сэкономить, и вполне вероятно озаботится поиском такого оператора-партнера "24часаТВ" для переключения к нему. Выгода для всех!

Виктор Бритько: "Рекомендую слушать при прочтении песню Ярослава Евдокимова «Фантазер»".

Рекомендуем заниматься тем, что лучше получается.

Об авторе

Дмитрий Орехов
исполнительный директор "24часаТВ"

Дмитрий Орехов: Подробнее о рисках и как с ними бороться – в докладе, подтолкнувшем вас на эти статьи. Рекомендую ознакомиться с данной статьей:
http://iptvportal.ru/konkurentosposobnost-platformi-iptv/