Некоторые наблюдения на основе рынка платного телевидения в Уфе.
В прежние времена было небольшое количество квартир/семей, которые сознательно не имели телевизоров и не смотрели телевидение. Когда политизированность центрального телевидения возросла, таких семей стало больше.
Тем более что появились онлайн-кинотеатры.
Сейчас количество таких семей еще увеличилось.
В последнее время происходит "переход количества в качество" – семьи все больше смотрят онлайн-кинотеатры и не смотрят обычное телевидение. Причем те, кто смотрит онлайн-кинотеатры, совсем не смотрят телевидение. Видимо, новости и спорт они смотрят в интернете.
На нашем рынке все федеральные операторы – Эр-Телеком, МТС, Ростелеком – имеют собственные онлайн-кинотеатры. Помимо этого, Эр-Телеком и МТС предоставляют зрителям доступ к "Кинопоиску" от Яндекса. И к другим онлайн-кинотеатрам тоже, но именно "Кинопоиск" этими операторами энергично рекламируется и продвигается. Возможно они думают, что "Кинопоиск" станет драйвером роста числа абонентов.
Что логично, "Кинопоиск" – хороший онлайн-кинотеатр, который помимо фильмов имеет очень широкий и интересный набор телеканалов. Кроме того, компания Яндекс гибкая и "быстрая" в организации сотрудничества с операторами. По крайней мере с федеральными.
Какой из этого вывод?
1. Онлайн-кинотеатр, который продвигают крупнейшие операторы будет лидировать на рынке;
2. Операторы будут продвигать лучший онлайн-кинотеатр по соотношению цена/качество и по скорости/гибкости сотрудничества с операторами;
3. Операторы будут медленно и постепенно сворачивать свои услуги телесмотрения и переходить на обоюдовыгодное сотрудничество с онлайн-кинотеатрами;
4. Консервативные "медленные" операторы будут быстро терять рынок.
Возьмем, например, продвижение онлайн-кинотеатра "Кинопоиск" со стороны оператора Эр-Телеком на начало января 2022 года. Пакет услуг, включающий в себя интернет, кабельное телевидение и онлайн-кинотеатр "Кинопоиск" у компании "Эр-телеком" в Уфе стоит 690 рублей в месяц. В Перми – 990 рублей в месяц.
Оператор, снижая цены на пакет услуг в Уфе, продвигает "Кинопоиск", и через это продвигает себя.
Позиция противоречивая, так как оператор имеет собственный онлайн-кинотеатр, но жесткая конкурентная борьба заставляет выбирать и продвигать лучшее решение.
Думаю, в итоге будет прекращение деятельности собственного онлайн-кинотеатра.
Просто потому, что нет смысла терять деньги на нем.
Жесткая конкурентная борьба на рынке интернета и онлайн-кинотеатров будет уменьшать количество операторов и количество онлайн-кинотеатров.
Победит или победят сильнейшие.
Кто сильнейший?
Тот, у кого лучше и больше экосистема.
Предположительно это Яндекс и Сбер.
Яндекс гибче и быстрее, чем конкуренты.
Что делать операторам?
Разумеется, активно сотрудничать с онлайн-кинотеатрами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии