Об импортозамещении контента

Андрей Бояринов 11.06.2015
Сегодня много говорят об импортозамещении телевизионного контента. Вернее, эта тема активно обсуждалась еще в прошлом году, когда некоторые телеканалы исчезли из сетки вещания топовых операторов. Потом грянул кризис, упал рубль, вступили в силу поправки в закон "О рекламе". Как сейчас обстоят дела на телекоммуникационном рынке? По этому вопросу, в том числе, дискутировали участники конференции "Цифровой рассвет", о которой "Кабельщик" подробно написал. Хочу и я поделиться своими наблюдениями на этот счет.
 
Не могу сказать, что в течение года ситуация кардинально изменилась в лучшую или худшую сторону: иностранные телеканалы, как и прежде выходят к нам с различными вариантами сотрудничества. Их не стало больше или меньше: предложения о подключении поступают с регулярной периодичностью. Нестабильный курс валют, конечно, повлиял на стоимость контента. Но этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Особенно, если телеканал понимает сегодняшние реалии и готов к диалогу с оператором. 
 
Отмечу, что содержание иностранного контента и контента российских телеканалов взаимозаменяемо в большинстве случаев, о чем мы неоднократно говорили ранее. При желании на российском рынке можно найти неплохой аналог зарубежного ТВ-продукта. Прежде всего, это относится к спорту. Большинство отечественных спортивных телеканалов предлагают зрителям отличную программную сетку, интересную и разнообразную по содержанию. По статистике системы измерений телесмотрения "Акадо Телеком", российские спортивные каналы уверенно держатся в Топ-20 с января 2013 года. Стабильность характерна и для детских телеканалов: в двадцатку топовых они, правда, не попадают, но, по данным системы телеизмерений, на протяжении двух лет не опускаются ниже третьей десятки. Детские каналы смотрят не только дети, но и ностальгирующие взрослые. И сегодня производители этого тематического контента в России полностью готовы удовлетворить запросы зрителей. 
 
Что касается документального познавательного кино, то здесь я тоже вижу потенциал: нам есть что рассказать и показать, хотя не каждому по силам отснять сегодня качественный дорогостоящий проект. А вот с производителями отечественных "мыльных опер", несмотря на наличие своей аудитории, дела обстоят плохо. Им вряд ли удастся достичь уровня работы иностранных студий по ряду причин. То, что мы имеем в этом сегменте, в основном сделано под копирку, оригинальных сюжетов, увы, мало. Да, безусловно, есть сериалы, основанные на реальных событиях. Все остальное, на мой взгляд, кочует из фильма в фильм, и поэтому предсказуемо. На протяжении нескольких серий лично мне это выдержать сложно. Я не говорю уже о сезонах. Поэтому телеканалы, предлагающие разнообразный фильмовый контент производства ведущих мировых студий, пока вне конкуренции. Хотя статистика просмотров "Акадо Телеком" говорит о том, что какой-нибудь из телеканалов с российским кино всегда есть в рейтинге Топ-30. 
 
Поэтому вопрос импортозамещения не стоит остро перед операторами: нет необходимости ломать голову над тем, что и чем заменить. Да, иностранные телеканалы не сбавляют активности. Но большинству их российских коллег к счастью, тоже есть что предложить.

Об авторе

Андрей Бояринов
Директор по маркетингу "Акадо Телеком"