Современные технологии активно проникают во все сферы деятельности, повсеместно идет цифровизация, накапливаются большие данных. Они позволяют создавать новые решения и сервисы. Изменения затронули и операторов кабельного ТВ. Постепенно все большее число абонентов переключаются на IPTV, начинают использовать Smart TV, различные ОТТ сервисы. У ряда крупных операторов доля Smart TV превышает 8%.
Новые способы подключения предоставляют массу возможностей для телезрителей.
• Просмотр ТВ контента на различных устройствах. Телевизор, ПК, планшет, смартфон – все они обладают экранами.
• Просмотр в удобное время. У многих операторов уже реализована возможность просмотра в записи. Теперь телезрителю не надо бежать домой, чтобы не пропустить любимый сериал.
• Разнообразный контент. Подключение по новым технологиям позволяет смотреть сотни телеканалов, дополнительно к ним доступны десятки тысяч единиц контента в интегрированных онлайн кинотеатрах и библиотеки.
И это только вершина айсберга, изменения более глобальны. Телевидение становится принципиально другим – интерактивным и персонифицированным. С помощью пульта у телезрителя появляется возможность управлять эфиром (голосовать в телепередачах, перематывать эфир, просматривать детальное описание контента, глубже знакомиться с рекламными предложениями).
Внедряются рекомендательные системы, которые формируют индивидуальные подборки на основе интересов телезрителя, его реального телесмотрения. Ниже представлен пример динамики нового телесмотрения одного из крупных операторов, активно использующего современные сервисы:
Аналогично развиваются и решения для таргетирования рекламы на ТВ. Они позволяют решить сразу несколько задач. В-первых, это снижение недовольства рекламой – интересный и актуальный для конкретного телезрителя ролик воспринимается на порядок лучше.
Во-вторых, возможность более точечно донести рекламный материал позволяет вернуть на телевизионный рынок рекламные бюджеты из интернета. Не секрет, что именно возможность таргетинга была ключевым преимуществом рекламы в интернете. Реклама при просмотре ТВ меньше теряется в информационном шуме, а значит, лучше работает.
Приход дополнительных бюджетов в индустрию ТВ открывает прекрасные возможности и для операторов связи по монетизации их абонентской базы. Уже сейчас работают платформы (AdStream, GetShop.TV, Teletarget), позволяющие оперативно включиться в этот процесс.
Несколько миллионов абонентов в России уже подключено к этим системам и получают персонализированную рекламу, а операторы – дополнительные доходы.
Как это работает.
1. Оператор связи интегрирует одну или несколько упомянутых выше платформ. Обычно интеграция занимает 1–2 месяца.
2. Платформы обеспечивают вставку рекламы для конкретного абонента. Продажей ТВ рекламы занимаются существующие селлеры на доступных для них телеканалах. Платформы уже интегрированы с селлером.
3. Таргетирование рекламы осуществляется с помощью движка телеизмерителя MediaHills, который в режиме реального времени определяет сидящих перед экраном телезрителей и их характеристики (пол, возраст, увлечения). В качестве исходных данных используются данные о телесмотрении от оператора связи (у многих есть интеграция с телеизмерителем).
В дальнейшем планируется расширять таргетинг за счет обогащения данными от операторов связи. Не секрет, что у многих накоплен большой объем информации, которая может быть полезна.
Задачи по таргетированию рекламы только начинают решаться, сегодня доступен не очень большой инвентарь, в основном связанный с показом интерактивных баннеров. Это обусловлено технологическими и организационными вопросами, над решением которых работают лидеры индустрии. Уверен, что совместными усилиями доля интерактива на ТВ будет быстро увеличиваться.
Сейчас рекламодатели активно изучают новые возможности, которые предоставляет современное ТВ, и отзывы очень благоприятные. А это значит, что направление будет быстро расти и приносить доход всем участникам рынка.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии