Мы в редакции давно привыкли к удаленному формату работы. Основной поток информации получаем в Сети, а чего не хватает, приношу на хвосте я – в силу характера, общаясь (официально и не очень) с большим количеством людей, постоянно выхватываешь новости, идеи, направления, куда стоит копнуть, чтобы найти что-то интересное для ленты новостей. Нормальная журналистская жизнь, усугубленная дурацким, в общем-то, характером.
Разумеется, пандемия сильно порезала этот поток входящей информации, и довольно долго дефицит живого общения не сильно сказывался. Но насколько все далеко зашло, я поняла за последние три дня, в которые в буквальном смысле окунулась в старую жизнь: встречалась с членами жюри премии "Большая цифра", побывала на премьере второго сезона "Почему женщины убивают?" у Амедиатеки, выпила кофе еще с несколькими приятными людьми из отрасли (других в моем окружении, кажется, не осталось).
Что я узнала за эти три дня?
Что тамбовские кабельщики гостят у дубненских, и всем им там хорошо. Даже замечательно. (З – зависть!)
Что региональные операторы предпочитают внедрять онлайн-кинотеатры не напрямую, а через "Смотрёшку" или 24ТВ, потому что так проще и дешевле, хотя и урезанная услуга и не на всякой приставке эта байда работает. ("Байда", если что, слово не моё :)).
Что один крупный оператор так сильно не любит удаленку, что не отпускает в нее даже тех, кто ну совсем спокойно работает в этом режиме (как, например, наша редакция), и теперь у него проблемы с Роспотребнадзором, озабоченным почти 50%-й заболеваемостью ковидом в коллективе.
Что еще пара дистрибуторов телеканалов также не отпустили людей работать из дома – теперь вынуждены отпускать их, но уже без рабочей нагрузки, потому что те хватанули корону, некоторые тяжело болеют. (Лучи здоровья вам, дорогие!)
Что миллионы, которые вваливают в собственный контент онлайн-кинотеатры (он называется originals), никогда не окупятся, но эта вакханалия скоро закончится, и от нее останется много неплохих сериалов. (Тут соглашусь, потому что, по крайней мере, соответствующая номинация в "Большой цифре" оказалась чуть ли не самой "многолюдной").
Эту тенденцию, кстати, подтвердили и в "Медиабренде" – почти все онлайн-кинотеатры, производящие контент, подали на конкурс свои работы, и даже планируется осенью какая-то обучающая сессия по этому направлению.
Что один телеканал меняет дистрибутора без ведома того, с которым работал до сих пор – планирует сильно удивить старого партнера, поставив его перед фактом. При участии одного крупного оператора. Мы такое уже видали, конечно.
Что одна онлайн-платформа, шумно запускавшаяся в стиле "набросить на вентилятор, закидав какашками потенциальных конкурентов", в итоге потерпела фиаско, и сейчас на нее подают в суд те, кто ее горячо поддерживал на старте (для которых это был способ выказать "фи" этим самым конкурентам).
Что уровень недоотчетности высок, как никогда. Например, затраты на контент у компании, приобретенной недавно одним медиахолдингом, выросли в 50 раз – компания отчитывалась правообладателям только за закрытый IPTV-пакет, а за "открытую цифру" не отчитывалась. История знакомая, но особенно занимает тот факт, что сразу после приобретения активов к крупным компаниям приходят правообладатели с прозрачными намеками на корректировку отчетности. На вопросы холдинга, почему с этими вопросами не приходили к приобретенной компании, те разводят руками. "Хотя, казалось бы, ну элементарно пробить компанию по интернету – и ты сразу понимаешь ее реальные размеры бизнеса". (Хоть что-то в отрасли, что не меняется :))
Еще услышала детективную историю о некоем солнечном телеканале, который выходил на рынок, как типа развлекательно-рекламный, но быстро превратился в телемагазин, при этом оплачивая операторам услугу по той, развлекательно-рекламной ставке. В итоге сильно напряг другие телемагазины и тех операторов, которые внимательно следят за происходящем на экране и сильно удивились, увидев 12-часовой телемагазин на вроде как развлекательном канале. Потом еще раз удивились, увидев 4 часа этого же телемагазина на нескольких музыкальных телеканалах одной медиагруппы. В общем, понятно, кризис – он и в Африке кризис, но операторы очень не любят такие внезапные изменения концепций. А главное, как я поняла, эта история только развивается, и в ней вскрывается много чисто детективных и даже коррупционных деталей.
Довелось даже обсудить один интереснейший телевизионный стартап, который в части организации съемочного процесса и работы с аудиторией вполне тянет на "телевидение будущего". Правда, не с нашим госрегулированием вещания и телекома.
Ну, и традиционное – кто куда перешел на работу ("мне же за ней разгребать потом!" – "не переживай, зная ее, разгребать тебе придется НЕ МНОГО"), кто родил ребенка или новый телепроект.
И все это – подчеркну – за три неполных дня! И это не считая житейских тем, того, что я просто забыла, и идей как минимум для трех статей, которыми надеюсь порадовать читателей в ближайшее время.
Все это я к чему? К тому, что личное общение в сто раз эффективнее онлайнового. А главное – сколько человеческого тепла, как мы соскучились по настоящему полноценному офлайну. Друг по другу соскучились! Представьте, половина коллектива Амедиатеки, работая на удаленке, встретилась на этой премьере – они со своими коллегами были так рады увидеться, что я подумала, что старые близкие друзья, наконец-то, встретились. И каждый, с кем я встречалась в эти три дня, первым делом говорил о том, сколько же мы все не виделись, и сколько всего нового произошло за это время, и как же, черт побери, хорошо наконец-то, как же душевно!
В общем, давайте встречаться скорее! Впереди сразу несколько классных мероприятий – и CSTB, и очередное мероприятие АКТР, и неформальная Телеком тусовка под Самарой, выбирайте любое (я выбрала все три :)).
Но выбирайтесь уже из своих рабочих кухонь и кабинетов!
Как говорит моя любимая Масяня, "наружа не так страшна" :)
P.S. Хорошо бы перед этим привиться, конечно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии