Яна Бельская
08.04.2015
Неутомимые законотворцы продолжают радовать глаз все новыми и новыми запретительными законопроектами. Очередной вчерашний вброс от ЛДПР в Государственную думу уже не поднял той шумихи, что обычно. Внесенный неким депутатом Анисимовым Е.И. законопроект о запрете проката (показа) кинопродукции, произведенной в государствах, которые ввели санкции в отношении Российской Федерации, был оставлен без особого внимания прессы и общественности. Люди скорее крутили пальцем у виска и стебались по поводу методов группового лечения. Даже пуганый телекабельный народ в соцсетях воспринял новость скорее как крики "Волки-волки!", причем уже в 10-й или 20-й итерации. Только небезызвестный блогер Антон Носик дал себе труд перечислить "обездоленные" страны, которым теперь совершенно некуда будет приткнуть свое кино - а это не только США и Европа, но и Кипр, откуда родом учредители некоторых российских кинокомпаний. В общем, страсти-мордасти и буря в стакане – мы привыкли.
Хотя как знать – всего год назад украинцы нам были братьями, и даже самые опытные телекабельщики не верили, что можно отменить рекламу на платном телевидении, параллельно задвинув иностранные компании, да еще таким неизящным образом. Но вот такие у депутатов неказистые, но "непокобелимые" сюрпризы. А потом мы начали подсчитывать убитых и доживающих, но только среди "неправильных" и "чужих".
У "правильных" и "своих" было много всего интересного: внезапно полученные эфирные лицензии, дающие право продавать рекламу, приобретения эфирных станций, срочные переоформления СМИ на "рекламные". Мы пристально следили за изобретательностью телеканалов и даже думали начать принимать ставки. Была и тупо нелегальная трансляция рекламных блоков (телемагазинов) среди бела дня. На мои вопросы мне отвечали "не докажете" и "это вообще не реклама, а программа такая", но скриншоты – убойный аргумент, эту лавочку все-таки прикрыли.
Еще целая группа телеканалов "группы риска" (неэфирных и бесплатных, выживавщих за счет рекламы) занялась поисками покупателей на то, что от них осталось - если кому интересно, обращайтесь, поделимся координатами.
В итоге телеканальных смертей было всего ничего, можно сказать, единицы – "и память о них будет вечно жить в наших сердцах". К счастью, по принципу "лучше поздно, чем никогда", были приняты смягчающие поправки – большинство неэфирных вещателей вздохнули спокойнее, а депутаты переключились на новые идеи. Такие как запрет на зарубежные мультики и кино или 20-процентная пенетрация (по стране) как лицензионное условие для получения/пролонгации кабельной лицензии. Или вот еще "глобальная лицензия"...
Ну, пока первые две идеи выглядят не очень жизнеспособно (ключевое слово "пока"), а вот последняя – пугающе реалистично - "Ведомости" пишут, что Никита Михалков в ближайшие дни встретится с президентом для обсуждения этого вопроса. Ожидается, что он также предложит распространить этот сбор на страны Таможенного союза.
Судя по тому, что всего 62% принявших участие в опросе "Кабельщика" чувствуют угрозу для телекабельного бизнеса со стороны "глобальной лицензии" (остальные не чувствуют либо отшучиваются) – народ голосовал за любимого артиста, не понимая сути происходящего.
Мне трудно судить, почему это происходит – то ли по причине непонимания или нежелания вникнуть в суть михалковских притязаний, а может, дело в элементарной убежденности, что все, что принимается в Думе, априори правильное и хорошее. Социологи говорят, у нас в стране очень много таких прекраснодушных людей, хотя мне сложно представить, как они могут оставаться в нашей отрасли после 2014 года...
Поспорьте со мной об этом, пожалуйста - почему вы "за"?
Вот прямо тут - в комментариях.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Молчание было ей
Молчание было ей ответом.
Вообще-то тот же Антон Носик еще понятнее сказал в своем блоге (http://dolboeb.livejournal.com/2791157.html)
Прочитать стоит весь пост, но тут я приведу один абзац:
"Чтобы чуть-чуть задрапировать откровенно грабительский характер этой дани, придумано гениальное, поистине революционное нововведение под названием «Глобальная лицензия» — призванное подсластить пилюлю для тех интернет-пользователей, которым предстоит скинуться на содержание очередной михалковской конюшни, псарни и часовни. То есть за эти 300 рублей в год с каждого устройства мы якобы получим легальное право бесплатного скачивания из Интернета всех объектов авторского права, которые мы там найдём. А все компании, которые сегодня продают эти самые объекты — будь то за деньги, по подписке, или в обмен на просмотр рекламы — соответственно, своего права торговать в одночасье лишатся. Халява, сэр".