Маркетинговая работа оператора с телеканалами

Екатерина Ведерникова 31.01.2014
Очень часто мы ищем простые и малобюджетные идеи по продвижению своих услуг и улучшению маркетинга компании. Законно возникает вопрос — что можно использовать из доступного?
 
Один из вариантов лежит на поверхности. Мы, операторы кабельного телевидения и интернета, очень часто продаем услуги как пакеты. Но мало кто из нас уделяет внимание содержанию каждого телеканала. Можно найти тысячу отговорок: невозможно осветить все телеканалы сразу; у нас нет такого информационного носителя, который был бы доступен, дешев и привлекал внимание; телеканалы не идут на встречу и т.д.
 
Попытаемся поделиться своим опытом, наметить новые цели и воплотить их в жизнь. Немного о нас. Мы работаем в г. Миасс, наша небольшая компания находится в серьезной конкурентной среде на рынке телекоммуникаций. Три федеральных провайдера с вечным демпингом по ценам и три альтернативных, каждый из которых имеет яркую индивидуальность. Как говорится, "не соскучишься". У нас есть заработанное годами доброе имя. Одна из наших отличительных особенностей — мы любим проводить совместные акции с телеканалами. В нашей копилке ТНТ, Viasat, ранее Jetix, Discovery и др. Каждый раз мы использовали разный комплекс мероприятий. Для примера расскажу об одном из них.
 
Наши партнеры — это кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания, с которыми удалось договориться о разработке листа-вкладки в меню. Вы часто видели такие названия как "Постное меню", "Клубничное настроение" и т.д. Так вот мы предложили им использовать специфичные названия блюд, например, название нашей компании. И описания блюд бывают и серьезные, и шуточные, например: "Вкусивший эти яства обретает способность летать, порхать, быть невесомым в сети интернет и мире телевидения". Еще для названий блюд используются названия телеканалов или самых рейтинговых передач на этих каналах. Лист формата А4 позволит вам разместить много полезной информации, а ламинация защитит от следов общепита. Посчитайте, во сколько вам обойдется изготовление такой рекламы, а также возможное количество просмотров за месяц. Вы удивитесь!
 
Идем дальше. На сегодня мы получили поддержку от телеканала "Пятница" — партию сувенирной продукции, кроме того у нас есть свои запасы сувениров. Мы, конечно, можем просто подарить их абонентам по принципу: один сувенир — один абонент. Мы выбрали другой вариант. Сейчас время новогодних корпоративов и посещения увеселительных ночных заведений. Мы выступили спонсорами производства сувениров для этих мероприятий. Разработали совместно с ведущими конкурсы, шутки, речевые модули, договорились о наших рекламных звуковых дорожках. По-моему, и охват, и положительные эмоции обеспечены. О результатах, наших впечатлениях и еще некоторых идеях по работе в данном направлении читайте на сайте Кабельщика cableman.ru.
 
Показания к применению: в вашем пакете есть телеканалы, не входящие в пакет предложений конкурентов, или какой-то телеканал идет вам навстречу и оказывает поддержку в разработке совместных маркетинговых мероприятий.
 
Противопоказания: категорически не подходит тем, кто часто употребляет слова: "это проблема", "это не будет работать", "кому это нужно", "а кто это будет делать" и т.п.
 
Для скептиков. Предложенные нами методы не являются "химическими" средствами, уничтожающими "вредных конкурентов", и не имеют абсолютных показателей роста продаж. Они являются лишь одним из элементов целого комплекса мероприятий, осуществить которые достаточно легко.

Об авторе

Екатерина Ведерникова
Коммерческий директор компании "Крылья"