Маленькие цифровые окна — большая прибыль

Елена Хлебникова 16.03.2016
Маленькие цифровые окна сделали российские фильмы лидерами продаж в онлайн-кинотеатрах.
 
В отличие от обычных кинотеатров, где основную часть кассы делают иностранные блокбастеры, в онлайн-кинотеатрах дела обстоят иначе. Здесь спросом пользуется русское кино, которое иногда отрабатывает в онлайне в разы лучше, чем в кинотеатрах. Так произошло с фильмом "Воин". Несмотря на небольшие кассовые сборы, в Tvzavr.ru он уже через пять дней после появления в библиотеке выполнил половину плана продаж на ноябрь.
 
Популярность российских фильмов в интернет-кинотеатрах обусловлена в первую очередь маленькими цифровыми окнами, которые выставляют отечественные правообладатели: на данный момент они составляют 2–3 недели. Прокатчики готовы сужать окна еще больше, ставить премьеры фильмов в онлайне одновременно с кинотеатральными. Однако против такой политики выступают сами кинотеатры: они боятся конкуренции с онлайн-площадками и уменьшения доходов от проката, потому что новинки в интернет-кинотеатрах покупать гораздо выгоднее. За один просмотр фильма в обычном кинотеатре зритель отдает 400–500 рублей. В онлайн-кинотеатре, заплатив те же самые деньги, можно смотреть картину много раз и в большой компании. Если разделить эти 400–500 рублей, например, на четверых, новинка в интернет-кинотеатре обойдется всего в 100–125 рублей.
 
Еще одним секретом популярности российских картин являются рекламные кампании, на которые отечественные прокатчики тратят гораздо больше средств, чем зарубежные. Также немалую роль в привлечении зрителей играют актеры. Здесь срабатывает своеобразный "эффект соседа": в отличие от голливудских звезд, отечественных можно увидеть вживую — в театре или на каком-нибудь концерте. Так, картины с Данилой Козловским, "Духless 2″ и "Легенда № 17″, по просмотрам у нас били все рекорды. 
 
Таким образом, маленькие цифровые окна способствуют росту дохода от российских новинок, тем самым выводя отечественные картины в лидеры продаж. 
 
Голливуд идет к сокращению цифровых окон
Тенденция к сокращению цифровых окон наблюдается и у зарубежных мейджоров: если раньше стандартное цифровое окно составляло 5 месяцев, то теперь оно 8 недель. Однако, чем успешнее проходит прокат фильма в кинотеатре, тем больше его цифровое окно, а чем больше окно у фильма, тем меньше его доходность в онлайн-кинотеатре: к этому времени уже появляются копии новинок на пиратских сайтах и многие зрители просто не дожидаются качественного выхода картины. Так, например, случилось с фильмом "Человек-муравей", который из-за длительного цифрового окна отработал гораздо хуже, чем ожидалось.
 
Ранние цифровые окна приносят онлайн-кинотеатру до 80% прибыли. И зарубежные правообладатели понимают, что затяжные окна могут стать причиной потери этой прибыли, поэтому также постепенно идут к их сокращению. Сейчас уже существует развитая система защиты контента, которая позволяет защищать фильмы не только во время кинотеатрального проката, но и в раннем цифровом окне. 
 
Новое приложение "Tvzavr. Русское кино"
Российские фильмы всегда пользовались у аудитории большим спросом. Как уже говорилось выше, лидерами по продажам в 2015 году стали картины "Духless 2″ и "Воин", лидерами по просмотрам — мультфильмы "Маша и медведь" и "Фиксики". При этом есть множество отличных российских картин, которые не доходят до зрителей. Основные причины — ограниченный прокат в кинотеатре или же вообще отсутствие кинотеатрального релиза. Мы планируем решить эту проблему, предложив зрителям как можно больше отечественных картин. В связи с этим наш онлайн-кинотеатр запускает отдельное приложение "Tvzavr. Русское кино", контент которого на 100 процентов будет состоять из отечественных фильмов. Приложение сначала появится на Smart TV, а после — на Web и Mobile. Это уникальный проект, подобных которому на рынке еще не было: отдельный сервис будет работать независимо от онлайн-кинотеатра, но при этом останется тесно с ним интегрирован. Таким образом, создается глобальный проект, не ограничивающийся аудиторией "материнского".
 
В Год российского кино, которым объявлен 2016-й, это новое приложение становится особенно актуальным. На данный момент мы ведем переговоры с Фондом кино и Министерством культуры о поддержке проекта. Предложение в целом их очень заинтересовало, осталось согласовать детали.

Об авторе

Елена Хлебникова
директор по контенту онлайн-кинотеатра TVzavr