Сергей Назаров
24.02.2015
В целом ситуация на рынке платного телевидения сейчас непростая, но мы оптимистично смотрим на перспективу дальнейшего роста как нашей компании, так и отрасли в целом.
Мы отдаем себе отчет в том, что за OTT и персональным телевидением будущее, поэтому уделяем большое внимание запущенному в 2013 году собственному онлайн-кинотеатру Amediateka. Мы постоянно совершенствуем этот продукт, расширяем библиотеку, улучшаем пользовательский интерфейс, запускаем новый функционал, активно рекламируем наш сервис. В ноябре 2014 года нами совместно с компанией Google организована акция по продвижению медиа-адаптера Google Chromecast и сервиса Amediateka.
Тем не менее на первом месте по выручке и числу абонентов у "Амедиа ТВ" остается распространение платных телеканалов в сетях кабельного и спутникового телевидения. Из-за кризиса и новых законодательных условий, запрещающих рекламу на неэфирных каналах, нам пришлось пересмотреть направление их развития и источники доходов. В результате мы вынужденно отказались от прямой рекламы и расширили наше предложение по системе a la carte.
Впрочем, не могу сказать, что каналы "Амедиа ТВ" сильно пострадают от отсутствия рекламы. Ввиду того что наш проект молодой, мы хотя и успели начать получать какие-то деньги от рекламы, но вряд ли их можно назвать сколько-нибудь существенными. Это не 40% от общего объема доходов, как у некоторых наших коллег, — у нас такого и близко не было. В этом плане мы не успели пройти ту точку, когда реклама как источник доходов стала бы играть для нас ощутимую роль.
Что касается a la carte, подтверждением тому, что эта бизнес-модель выбрана верно, может служить тот факт, что в декабре абонентская база канала Amedia Premium перешагнула 400 тысяч зрителей и продолжает активный рост. На мой взгляд, успех кроется в том, что мы удачно выбрали не только способ распространения канала, но и его цену, найдя стоимостной порог, по которому абонент готов принять решение моментально.
Говорят, для одних кризис это плохо, а для других это новые возможности. Мы уверены, что у компании "Амедиа ТВ" будет второй вариант. Россия переживает не первый кризис, и не первый раз мы видим, что люди отказываются от чего угодно, но только не от телевизора.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
По собственному опыту рискну
По собственному опыту рискну предположить, что Вы сможете добиться лучшего результата в продвижении ОТТ, если предложите пробный халявный просмотр. Прежде чем платить деньги, хочется поиграть денёк-другой. Я год присматривался к Амедиатеке, но не мог принять решение. Хотелось пощупать прежде, чем платить. Реально подсел только после покупки Cromecast, который оказался абсолютным Г, сейчас выброшен на помойку. А подписка на сервис осталась и будет продлеваться дальше регулярно. Успехов.