Услугами платформ доставки телевизионного сигнала пользуются все российские вещатели и операторы платного телевидения. Но далеко не все знают, что такие игроки рынка как ФГУП "Космическая связь", "Синтерра-медиа", "Орион", STV, "Медиалогистика" и многие-многие другие – это не только доставка, но гораздо большие возможности и компетенции. На примере собственного проекта Григорий Кузин рассказал о дополнительных услугах и опциях, многие из которых есть в портфелях таких компаний. Они помогут сократить издержки и облегчить жизнь вещателям и провайдерам.
Компании, которые занимаются доставкой сигнала, делятся на два типа: одни владеют собственной инфраструктурой для построения платформы, а другие арендуют эту инфраструктуру – каналы связи, оборудование, дата-центры – у сторонних компаний. Платформа "Медиалогистика" компании MSK-IX относится к первому типу, поскольку MSK-IX располагает необходимой инфраструктурой. В том числе собственным дата-центром М9.PLUS в здании ММТС-9.
Colocation (услуги дата-центра и не только)
Соответственно первый весомый бонус, который получают вещатели от платформы доставки – это услуги дата-центра. Объясню, чем это выгодно для вещателей.
Но сперва напомню о том, каким образом сигнал телеканала попадает на платформу доставки. Вещательное оборудование телекомпании может размещаться как на ее собственной площадке, так и в стороннем дата-центре. Для передачи телесигнала на платформу доставки вещателю необходимо обеспечить до нее канал связи от своего оборудования. Это влечет дополнительные затраты на его прокладку или аренду. Если же оборудование вещателя расположено в том же дата-центре, что и платформа доставки, эти затраты нести не придется.
Вторым плюсом варианта, когда клиент получает от одного партнера услуги по доставке сигнала и по размещению оборудования в дата-центре, является повышение надежности сервиса, так как при этом нет географического разнесения между оборудованием клиента и оборудованием платформы и между ними нет посредников, которые добавляли бы вероятность появления технических неисправностей.
Третьим важным удобством для вещателя становится организация вещания через интернет, когда здесь же в дата-центре подключается услуга интернет-доступа.
Облачный Playout (формирование телеканала в соответствии с сеткой программ)
Можно использовать еще более инновационный подход, не размещать вещательное оборудование, а воспользоваться облачным сервисом для организации вещания телеканала. Он подойдет компаниям, которые не хотят приобретать дорогостоящее вещательное оборудование и программное обеспечение, заниматься его размещением и обслуживанием. Они просто получают доступ через web-интерфейс к сервису, в который загружается контент, графическое оформление и плейлист, а вся дальнейшая обработка и формирование готового телеканала будет происходить в автоматическом режиме на стороне платформы-партнера. Это максимально упрощает для вещателя техническую сторону запуска нового телеканала. На "Кабельщике" на эту тему выходил специальный материал в виде комикса, в котором максимально наглядно и доступно описан весь процесс запуска.
Совет:
Для обеспечения надежного вещания необходимо наличие резервных маршрутов доставки. Поэтому, когда вы выбираете платформу доставки, убедитесь, что у партнера организовано такое резервирование.
Для снижения стоимости, есть возможность организации резервной доставки через интернет в формате SRT. Но только для резерва, а не в качестве основного канала. Приведу наглядный пример – почему это плохо. Многие белорусские операторы принимают российские телеканалы через интернет. Недавно из-за проблем с качеством интернета в Беларуси вещание российских каналов у этих операторов практически пропадало.
Также перед заключением договора узнайте у партнера, предоставит ли он вам доступ к интерфейсу мониторинга. Грамотно организованный мониторинг позволит вещателю отслеживать качество любого сигнала в любой момент времени в режиме онлайн из клиентского кабинета. Такой сервис на базе решения BridgeTech предоставляется в "Медиалогистике" бесплатно.
Транскодирование
Теперь перейду к услугам по обработке телесигналов, которые опционально оказывают платформы доставки. Они делятся на: техническую обработку и внесение изменений в сам контент.
Техническая обработка заключается в транскодировании сигнала в любой необходимый формат с изменение кодека и других параметров сигнала. Например, можно произвести даунскейл (downscale) – преобразовать исходный сигнал из формата 4K в HD или SD. Технически можно обеспечить и апскейл (upscale) – из HD в 4K, но я принципиально против такого подхода, так как вводить в заблуждение зрителей я считаю неправильным.
Услуга транскодирования сильно упрощает жизнь вещателю. Он может передать на платформу доставки сигнал в любом исходном виде, а платформа сама преобразует сигнал в необходимые операторам форматы.
Совет:
При выборе партнера для транскодирования важно: во-первых, убедиться в том, что при транскодировании у этого партнера не потеряются субтитры или рекламные метки; во-вторых, что не возникнет большая задержка. Иначе зрители вашего телеканала будут видеть гол через несколько минут после того, как его забили.
Локализация телеканала (дубляж, субтитрирование и прочее)
Что касается услуг по внесению изменений в само содержание телеканала, то они предназначены для приведения телеканалов в соответствие требованиям законодательства, например, по добавлению возрастной маркировки или вставке субтитров.
Чтобы проиллюстрировать важность подобных услуг, снова обращусь к свежему опыту белорусских операторов. В Республике Беларусь с 8 июля этого года вступили в силу изменения в "Закон о рекламе", согласно которым вводится запрет на размещение иностранной рекламы в продукции иностранных телепрограмм, распространяемых на территории государства. Ранее операторы получали сигнал российских телеканалов со спутника. Чтобы соответствовать требованиям нового законодательства, они перешли на получение специальных версий телеканалов без российской рекламы из наземного источника, от партнера, который сумел такие версии подготовить, заменив рекламу на промо-ролики.
Совет:
Выбирая партнера, убедитесь, что он обладает достаточной юридической компетенцией и опытом, чтобы избежать проблем с нарушением авторских прав при внесении изменений в контент. Проверьте, как в договоре прописаны гарантии партнера по этому вопросу.
Также важно убедиться в покадровой точности вносимых изменений в поток телесигнала, иначе зрители сразу увидят брак картинки на вашем канале.
А что, если самим?
Многие перечисленные опции платформ доставки вещатели могут делать самостоятельно. При принятии решения – делать самому или делегировать техническому партнеру предлагаю исходить из целесообразности: оценивать, какой вариант дешевле и качественнее? Тем не менее, стоит помнить, что во всех случаях делегирования решения технических вопросов техническому партнеру позволит вещателю снять с себя лишнюю головную боль и сфокусироваться на своей основной деятельности по созданию и вещанию телеканалов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии