Хотите почувствовать себя во вчерашнем дне современного телевидения – приезжайте на ежегодный рынок MIPTV в Канны. Русский человек и так за границей чувствует себя теперь чуть тревожнее, чем обычно, а тут добавляется ощущение, что все самое важное и интересное в мире телевидения происходит без нас (ТНТшный сериал "Остров", впрочем, попал в ежегодный скрининг свежих сериальных форматов Fresh-TV).
Делегаций из России в этом году мало – раза в два меньше, чем обычно. Что, впрочем, неудивительно – денег стало меньше. Соответственно, меньше покупаем, и еще меньше продаем. Тем более, что "отвалилась" Украина – один из главных рынков сбыта российской телевизионной продукции. Поэтому остается только ходить, смотреть, впитывать тенденции и не выпадать из контекста – в надежде, что когда-нибудь наше телевидение перестанет замыкаться в себе и вернется в большую телевизионную семью с обоймой оглушительных форматов и ворохом идей, способных совершить революцию в мире ТВ, "диджитала" (интерактивных технологий доставки видео - прим. ред) и современных медиа.
Строго говоря, MIPTV давно уже перестал быть всемирной ярмаркой телевидения. "Диджитал" и темы, связанные с ним, занимали едва ли не пятьдесят процентов рынка. И свежих идей было больше именно там. Но обо всем по порядку.
Телевидение. Главная новость, впрочем, повторяющаяся уже из года в год – новых прорывных форматов как не было, так и нет. В основном – вариации того, что уже было, и различные формы гибридизации старых проверенных форматов.
Если говорить о наиболее заметных тенденциях, то это:
1) Дети, демонстрирующие различные таланты и соревнующиеся ими со взрослыми (в наше циничное время интерес к детям как к носителям чистого и светлого начала, в общем, понятен);
2) Физкультура и фитнес. В этом году очень много форматов, где во главу угла поставлена чистая физиология, сила и выносливость (например, “Wimps In The Wilderness”, “Survival Of The Sexes” (гибрид "Последнего героя" и игрового студийного формата “Battle Of The Sexes”)). А американский формат “Strong” таки и вовсе представляет из себя чистый фитнес-тренинг, облаченный в форму соревнования между людьми, мечтающими обрести форму (по задумке форматчиков, они объединяются с самыми модными фитнес-тренерами Америки, чтобы пройти через ряд физиологически тяжелых испытаний и стать победителем шоу). На месте "Матч-ТВ" я бы к нему присмотрелся;
3) Виртуализация. В основном это касается дейтинговых форматов, в которых, видимо, следуя правде жизни, фигура незнакомца, с которым герою или героини шоу предстоит пойти на свидание, максимально виртуализируется. Один из форматов так и называется “Date My Avatar” – в нем вместо реального человека с девушками встречается актер-аватар, управляемый героем программы, который в реальности имеет мало чего общего с его спортивной фигурой и импозантной внешностью. Или формат “Hear Me, Love Me, See Me”, где участник должен сначала по голосу определить, нравится ли ему его потенциальный избранник, и только потом увидеть его, что называется, в реале.
Помимо телевизионного мейнстрима, каннский телерынок – прекрасная возможность узнать о форматах, обычно остающихся за границами внимания крупных дистрибьюторов. Которые, в свою очередь, делятся на две группы – "Японская дичь" и "Британское ми-ми-ми". "Японская дичь" была представлена абсолютно диким форматом “Resurrection Makeover”, в котором при помощи пластического грима "воскрешают" давно умерших людей (здесь в ход опять идут актеры-аватары) и устраивают их встречи с ныне живущими близкими и родными. "Британская милота" - форматом "Даже собаки умеют летать", в котором дворовых собачек учат управлять легкомоторным самолетом (ну как учат – скорее, избавляют от страха полета и высоты).
Но основное внимание на MIPTV, конечно, было уделено диджиталу. И даже не столько диджиталу как таковому, сколько диджитал-маркетингу. Представитель Mattel делился опытом, как они запускали на Youtube персональный канал Барби и снимали онлайн-сериал с куклами Monster High. А представитель Coca-Cola с задумчивым видом рассуждал, что в 21-м веке нужно рекламировать не товар, а потребителя. Собственно, человек брендированный и является героем современных цифровых медиа, потому что его самовыражение и проявляется через те или иные формы потребления – удовольствия, моду, спорт.
Впрочем, была одна вещь на MIP Digital Fronts, которую, наверное, можно назвать революционной для всего мира цифровых и не только цифровых медиа. Мультплатформный хипстерский медиа-конгломерат Vice объявил о завершении работы над технологией, которая позволит зрителю при помощи специальных 3D-очков в буквальном смысле оказаться на месте крупнейших мировых событий. Точнее, увидеть то или иное событие – визит Папы на Кубу или волнения в Бельгии – глазами корреспондента Vicenews. Круто, что ни говори. А мы все думаем, как в 125-й раз рассказать о бриллиантах Зыкиной или любовницах Берии...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии