Итоги 2015 года для рынка цифрового контента

Денис Перепелицын 01.02.2016
Минувший год принес немало изменений в сферу российской интернет-экономики. С одной стороны, они связаны с активным ростом рынка, перетеканием капиталов из "оффлайна" в онлайн, а с другой — с негативными тенденциями российской экономики, которые сказались и на этом секторе. Выходит, что на отрасль воздействуют две полярные силы.
 
Рынок цифрового контента сейчас находится на той стадии развития, когда устанавливаются его политико-правовые нормы. Некоторые аспекты, например, статус онлайн-кинотеатров и других онлайн-сервисов, еще не определены. Это, в свою очередь, мешает им в диалоге с правообладателями, когда речь заходит о типе предоставляемых прав. 
 
Среди других факторов, оказывающих воздействие на рынок, следует отметить падение курса рубля, которое вызвало рост цен на контент. Произошли также правовые изменения, коснувшиеся вопроса бесплатной трансляции 1-го и 2-го мультиплекса.
 
Из других тенденций стоит назвать рост рынка интернет-рекламы, а также увеличение доли телесмотрения на Smart TV: это говорит о возвращении зрителей VOD к большому экрану. Растет популярность сервисов с легальным видеоконтентом, однако для их эффективного развития требуется проводить более активную работу по информированию населения о борьбе с пиратством, чтобы пользователи не переносили на легальные сервисы свое недовольство, вызванное закрытием контрафактных площадок.
 
Несмотря на все сдерживающие факторы, рунет растет гораздо быстрее других отраслей экономики. При этом приток инвестиций значительно ускорил бы рост этого сектора. 
 
Мы полагаем, что для IT сферы особенно важен взвешенный подход при регулировании законодательства. Отрасль нуждается в эффективной поддержке. К сожалению, некоторые законодательные инициативы не только не помогают игрокам рынка развиваться, но и негативно сказываются на их деятельности, существенно осложняя ее. 
 
При этом мы видим большой потенциал рынка цифрового контента и уверены, что он продолжит свой рост.

Об авторе

Денис Перепелицын
Директор по внешним коммуникациям компании SPB TV