Форум CSTB: о чем теперь отрасль

Алексей Иванов 01.07.2022
20-21 июня в Москве прошел очередной CSTВ.PRO.MEDIA — традиционная точка сбора медиаотрасли, ее экспертная оценка и, в определенной степени визионерское прогнозирование на ближайшее будущее. Уже года три CSTB — это именно форум, а не выставка, переросшая свою актуальность: даже существующие выставочные стенды CSTB в большей степени играли роль микропереговорных, а не витрин достижений.
 
Текущий формат сильно отличается от того, что было востребовано и работало до этого. Формат форума становится все более важным и актуальным с учетом того, что количество открытых офлайн дискуссионных площадок в силу различных причин сильно сократилось. Поэтому мероприятия, которые позволяют обсудить животрепещущие для отрасли темы, становятся важной точкой сбора ее участников и экспертов. 
 
Дискуссия относительно развития самой отрасли существенно сдвинулась, прежде всего в сторону контента, нежели каких-то технологических аспектов. И если еще несколько лет назад обсуждали "HD либо 4К", то сейчас обсуждают художественные образы и смыслы, позиционирование контента с точки зрения его как шоу. Ключевой темой становится то, какой контент нужен зрителю, что будет востребовано сегодня, завтра и послезавтра. Какие сложности при создании контента есть сейчас — и как кто выходит из этой ситуации. Какие есть сложности при закупке контента — и кто как выходит из этой ситуации. Основной мотив всех обсуждений форума был о том, кто как работает с контентом. 
 
В силу этого и дискуссия, на которой мне удалось побывать, строилась не вокруг технических вещей, а исходя из того, какой контент выбирает зритель, какой предлагает производитель контента, и наконец, насколько производитель и зритель сходятся в моменте. Для всех очевидно и правильно понимание, что это дорога с двусторонним движением. Разумеется, верно, что производитель во многом моделирует то, что смотрит зритель. Но если производитель контента не угадает, куда этот контент ложится, в какой нерв он ударяет, то что бы производитель контента не моделировал, зритель это не возьмет. Потому что именно зритель определяет то, как он тратит свое время. А борьба контента — это в итоге борьба за время зрителя, которое он проводит с этим контентом. И уж во вторую очередь борьба за деньги этого зрителя.
 
Важно не забывать, что конкуренция сейчас развивается вокруг того, что мы все соперничаем за время, которое зритель проводит с нами, неважно в линейном или в on-demand контенте. Все равно, если ты не предложил то, на что был явный или скрытый запрос зрителя, ты проиграл борьбу за его время.

Об авторе

Алексей Иванов
Генеральный директор "МТС Медиа"