Ну вот наступил момент, когда аналитические сервисы наконец собрали и обработали данные за прошлый год и опубликовали их в контексте трендов. Что же нам показывают цифры? Наиболее уважаемый американский аналитический ресурс Nielsen указывает на то, что производство контента - оригинального - продолжает расти. Так, только сеть Fox выдала за год на свою аудиторию 532 оригинальные программы (включая количество эпизодов). Но и это - довольно большое число - не сопоставимо с морем оригинального контента, доступного для стриминга.
А стриминг продолжает развиваться, и число домохозяйств, рассчитывающих на стриминг, удвоилось меньше чем за два года. Причем большинство "запавших" на стриминг платят больше, чем за одну услугу. В возрастной группе 18-34 47% имеют три и более подписки. Более того, 93% респондентов, которые используют потоковую службу, заявили, что они сохранят или увеличат количество платформ, на которые они подписаны, и только 3% планируют отказаться от одной или нескольких (4% не уверены).
По данным подразделения Nielsen Gracenote (осуществляющего анализ для поставщиков по запросу) только в 2019 году невероятное количество - 646 тысяч 152 уникальных названий программ были доступны во всех линейных и потоковых сетях. Это, конечно, не только новые эпизоды, это все серии, фильмы, специальные, новостные программы, спортивные телепередачи и детские шоу, которые транслировались на той или другой платформе, от вещательных сетей до Netflix и нишевых потоковых сервисов.
При этом 9% из них (и это тоже немало) доступны исключительно на сервисах по подписке (SVOD), таких как Netflix, Hulu или Prime Video Amazon, и 16% - исключительно для линейного телевидения. Наибольшую долю программ - около двух третей - можно получить с помощью телевидения по запросу без подписки (VOD) через Amazon, Apple, и так далее.
Нарастание потокового контента привело к росту потокового потребления. В последнем квартале 2019 года потоковое смотрение составило 19% от общего объема использования ТВ в домах с поддержкой OTT, по сравнению с 10% в первом квартале 2018 года. Netflix по прежнему составляет наибольшую долю этого потокового смотрения (31%), YouTube следует сразу за ним (21%), Hulu набрал 12%, а Amazon - 8%. Остальные 28% приходятся на все другие потоковые бренды - включая Disney + и Apple TV +, которые были запущены совсем недавно - в ноябре 2019 года.
Две крупные медиа-компании, WarnerMedia и Comcast, планируют запустить свои собственные платформы в ближайшие месяцы, и ViacomCBS планирует расширить свою существующую платформу CBS All Access. Стример Shortform Quibi также запускается в апреле, через пять месяцев после того, как Disney и Apple запустили свои собственные сервисы. Про ViacomCBS мы уже писали в предыдущих заметках. И теперь у нас есть больше данных о HBO Max, который будет запущен в мае этого года с месячной ценой $15 для абонентов в США.
На период подготовки к запуску сервиса компания WarnerMedia переключила ресурсы со своих кабельных сетей на инвестиции в онлайн-ориджиналы. Новое исследование, опубликованное ресурсом Ampere Analytics, показало, что, хотя на новые потоковые передачи приходилось всего 7% первоначальных заказов WarnerMedia в четвертом квартале 2018 года, к четвертому кварталу 2019 года заказы под стриминг составили 73% новых телевизионных проектов этой компании. "Это самый явный признак того, что в будущем "Игра престолов" станет второй скрипкой для HBO Max - сказал Фред Блэк, аналитик Ampere Analysis. - Стремление Warner к активному развитию HBO Max накануне ввода его в эксплуатацию проявляется не только в количестве новых проектов в разработке, но и в типах вводимого контента".
Так Warner недавно заказал такой сериал, как научно-фантастическая драма Ридли Скотта "Raised by Wolves" ("Воспитанный волками"), сериал "Зеленый фонарь" от создателя "Arrowverse" Грега Берланти и экранизацию научно-фантастического романа "Станция одиннадцать" от создателя "Маньяка" Патрика Сомервилла. В 2019 году компания Warner Cable заказала только четыре научно-фантастических сериала для HBO, а потоковая платформа HBO Max заказала 12 новых жанровых серий.
Онлайн-сдвиг имеет большое значение, так как Warner является третьим по величине заказчиком новых программ среди групп кабельных сетей США, уступая только Discovery и ViacomCBS, и вторым в США по части оригинальных сценариев. Что касается кино, Warner Bros. Pictures и HBO Max создали новый лейбл по производству фильмов, Warner Max, который будет выпускать от 8 до 10 среднебюджетных фильмов на новый потоковый сервис компании.
Таким образом, программная и техническая политика телегигантов вошли в самоподдерживающийся цикл: больше смотрения - больше контента - больше смотрения и так далее. Какие же выводы мы можем сделать, глядя на эти цифры и факты? Будет ли 2020 переломным от эфира к стримингу? Продолжится ли сord-cutting? Все признаки указывают на то, что кабельные гиганты уже сами делают ставку на стриминг. Не следуют тренду, но пытаются его оседлать. Впереди интересный год.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии