Закончилась 20-я юбилейная выставка CSTB-2018. Для нашей отрасли это что-то вроде Нового года по китайскому календарю, – конец года и начало нового соответствуют датам проведения главного отраслевого мероприятия. Оно же, во многом, является термометром, барометром и тонометром для рынка платного ТВ.
Выставка была хорошей. Разумеется, у каждого из нас свои критерии оценки эффективности мероприятия и оправданности затраченных на него сил и средств. И я прекрасно понимаю, что есть ряд руководителей, решивших, что для них CSTB-2018 не оправдала коммерческих ожиданий.
Но я о другом. Я об общем настрое и профессиональном фоне в рамках мероприятия. Учитывая тот факт, что ситуация в отрасли становится все сложнее, как в общих проявлениях, так и в частных, можно было ждать общего упадничества. Тем более, что в последние несколько лет, нытье о том, что мы катимся в пропасть, а CSTB себя изжила, прочно вошло в моду. Многие проезжали сотни километров для того, чтобы рассказать, как им нечего делать на выставке.
Но нытье неожиданно прекратилось, обстановка стала более рабочей, динамичной, с сохранением приветливости и дружеской душевности. Хотя обсуждение целесообразности участия в CSTB в том или ином формате продолжается. Есть два основных блока в рамках этой дискуссии:
- Зачем нам застраиваться за бешенных денег, когда новых лиц почти нет, а старые нас и так прекрасно знают?
Про "новых лиц мало", я полагаю, жалуются и на Амстердамской IBC, и на вручении "Оскаров", и на скачках в Эссексе. Тем ценнее становятся те новые, с которыми все же можно пообщаться только здесь. Что касается "зачем, если все знают", то один мой друг-иностранец, генеральный директор солидного представительства, сказал так: "Я в прошлом году решил на стенд не тратиться, в результате половина региональных операторов подумали, что мы ушли с русского рынка". Ему же принадлежит чеканная формулировка: "Если у тебя красивый стенд – значит у тебя красивый контент, и наоборот".
Еще в одной беседе я услышал: "А может поступать, как экономные люди? Не застраивать площади, а ходить три дня на выставку и со всеми расцеловываться". Оно конечно можно, но если так начнут делать все, то и расцеловываться больше будет негде.
- CSTB сужается, уменьшается масштаб, а с ним и значимость.
У нас много что сужается, в последнее время. CSTB – такова, каков наш рынок в тот или иной год. По масштабности, настроению, отношению к перспективам развития и т.п. Как ни считай цифры чистого метража, эта выставка остается единственным российским отраслевым мероприятием, на котором можно сразу собрать такое количество профессионалов. Даже на кухне главного редактора "Кабельщика" столько не помещается. И что немаловажно, CSTB остается форумом, на котором можно назначить встречу любому представителю рынка, и не услышать в ответ "меня туда не зовут, сам понимаешь…" На CSTB зовут всех, а там уж каждый решает – ехать или нет.
Однажды, может через 5 лет, а может через 50, мы не будем никуда ездить, ни на метро до "Крокуса", ни на самолете в Канны или Амстердам. А будем садиться в виртуальном шлеме и расцеловываться со всеми онлайн. Но пока сам формат выставки существует, мы будем встречаться в начале года на CSTB. А сама выставка останется отражением отрасли. Какие мы – такая и CSTB. То есть - красивая, умная и профессиональная.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии