Дети - следующее поколение зрителей

Анна Пинчук 14.10.2020

Когда в 2015 году компания HBO стала партнером продюсеров "Улицы Сезам" и перенесла всемирно известное шоу в премиум-сервис, этот ход вызвал некоторое удивление. Зачем HBO, известной своими, мягко говоря, недетскими шоу вроде "Игры престолов", понадобились куклы?

По той же причине в августе 2017 года Disney пообещал изменить будущее детских развлечений, Netflix также вышел на ринг, пытаясь захватить долю в сегменте kidsvid.

Да, вы правильно понимаете — дети.

Еще несколько лет назад стриминговые платформы не проявляли энтузиазма в отношении детского контента. Но теперь мы видим, как крупные игроки создают эксклюзивные предложения, вкладывая миллиарды в создание контента и развитие сервисов, ориентированных на детей.

Это неудивительно, если учесть возможности, которые открывает детский контент. Дети составляют значительную аудиторию и, следовательно, открывают новые источники дохода для ТВ-платформ,
которые ранее игнорировали этот сегмент пользователей. В конце концов, если будущее за детьми, то будущее смотрения также за ними.

По данным Ofcom, молодые люди сейчас проводят в Интернете около 15 часов в неделю, просматривая контент по запросу, при этом даже дошкольники смотрят онлайн-сервисы более 8 часов в неделю.

Как привлечь молодую аудиторию и удержать её?

Контент

Современные дети - эксперты в поиске уникального, оригинального и интересного контента, они отвергнут всё, что не соответствует их желаниям. Ключ к тому, чтобы выделиться среди конкурентов и развить прочные отношения со зрителями - предложить то, чего они больше нигде не найдут.

Disney - одна из компаний, которая хорошо понимает эту концепцию и бережно хранит права на свой контент. Отделение от Netflix только подчеркивает это.

Разнообразие также важно, когда речь идет о привлечении внимания детей и подростков. Количество доступного контента сегодня означает, что у детей гораздо более разнообразные вкусы, чем у их предшественников. Их потребительские привычки быстро меняются.

Выход за рамки и включение в библиотеку контента коротких видео, интерактивного образовательного контента, игр и аудиокниг теперь являются основополагающими для любой платформы.

Удобство

Предоставление обширной и регулярно обновляемой библиотеки контента является важным фактором, в то же время OTT-провайдеры должны обеспечивать безупречный пользовательский интерфейс.
Современные дети владеют цифровыми технологиями, и это самая разборчивая аудитория из когда-либо существовавших.

Итак, чтобы выдерживать конкуренцию, новые игроки должны найти способы совмещать форматы медиа: видео, статьи, музыка или игры, таким образом, чтобы сервис был персонализированным и актуальным.

Единицы контента должны быть логически связаны между собой. Например, сервис может показать ребенку игру, связанную с телешоу, которое он только что закончил смотреть.

Для поддержки такой функции важно иметь гибкую систему, которая использует расширенные возможности управления данными и даёт редакционным группам инструменты для управления тем, как контент обнаруживается и представляется конечному пользователю.

Безопасность

С одной стороны, важно привлекать внимание юных зрителей, но также важно учитывать потребности родителей. Чтобы снять тревогу родителей по поводу неприемлемого контента и рекламы, которую увидят их дети, OTT-провайдеры должны обеспечить расширенный родительский контроль, включая ограничения на определенные типы контента и рекомендации, проверенные людьми.

Специализированные детские OTT-сервисы создают безопасную среду для детей, включая даже таймер отключения сервиса, чтобы ограничить время, проведенное у экрана.

Растущий аппетит младшей аудитории к видеоконтенту — это огромная перспектива для владельцев ТВ-сервисов наладить долгосрочные отношения с аудиторией, то есть получить и сохранить большую долю рынка. Поэтому они должны искать новые способы привлечения молодых зрителей и сделать ставку на пользовательский опыт и различные типы контента.

Об авторе

Анна Пинчук
Менеджер по маркетингу SPB TV